Специалисты японского автопроизводителя признали ошибочность своих ранних выводов о популярности электромобилей. Как оказалось, продаются они далеко не так, как хотелось бы. План продаж на 2023 год составлял 220 тысяч электромобилей. Теперь его сократили более чем на треть — на 39% Виновниками этого называются китайские компании и ценовые войны.
«Войны войнами. Внутри рынка они всегда были, есть и будут. Но для многих рынков электромобили — это пока недостижимое будущее. Или в „Тойоте“ не понимают, что в большинстве стран мира такие машины — это предмет роскоши. Более того, большинство стране просто не готово инфраструктурно. Электромобиль для больших расстояний — это ужасно неудобно. Например, для России, за исключением нескольких крупных городов. Даже в Москве у нас был негативный опыт. Когда заряженный на 72% электромобиль еле добрался до центра из Раменского. Пробки два с лишним часа, жара, кондиционер и подключенный ноут. И всё, чуть не встали.
Аналогичная ситуация сложилась у нас в Краснодарском крае. Выезжаете из Краснодара в Анапу или в Сочи. Ехать по 45-градусной жаре в пробках часов 10-12. Электрокар во многих случаях просто не доедет. А ехать с ночевкой на подзарядку 320 километров — это бред. Возможно, это удобно где-то в параллельной реальности, где это не будет единственным автомобилем в семье, где небольшие расстояния, отсутствие пробок и благоприятный климат», — комментирует автомобильный эксперт Евгений Мельченко.
Ранее мы рассказывали о недостатках китайского кроссовера Jaecoo J7, который недавно вышел на российский авторынок.