Posted 11 августа 2023, 21:06
Published 11 августа 2023, 21:06
Modified 11 августа 2023, 21:06
Updated 11 августа 2023, 21:06
Речь об автомобиле с индексом S5. Мы протестировали этот автомобиль, и готовы представить некоторые соображения по этому поводу. Остановимся на достаточно кратком формате, где представляются плюсы и минусы того или иного продукта. Итак, новинка российского авторынка — OMODA S5.
Эта модель в линейке OMODA на территории России — вторая. Сначала вышел кроссовер с индексом C5. Причём, стоит отметить, что эта модель получила широкое распространение. То ли, необычный дизайн, то ли, характеристики модели. Но автомобиль россиянам понравился.
Далее китайские маркетологи приняли решение привезти в Россию седан. Сегмент сейчас менее популярный, нежели кроссоверы. Но тенденции меняются, и ниши нужно занимать. Тем более, ниша достаточно интересная — массовый сегмент. Отсюда ушли «Солярисы» и «Рио». Остались «Жигули» за два миллиона и китайские коллеги. То есть, есть смысл выходить именно сюда.
Китайские производители — сильно прагматичные ребята. Умеют быстро меняться, исправлять, подстраиваться под рынок. Но делают они это с одной целью — этот самый рынок под себя перестроить. Когда говорят о том, что вывод той или иной модели — непонятное решение, зрите глубже. Всё просчитывается, всё чётко выверяется. Даже, если внешне смотрится не так, как мы привыкли. Пора отвыкать.
На российском рынке OMODA S5 представлена в двух вариантах силовых агрегатов. Первый — атмосферный двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 113 лошадиных сил. Он работает в паре с вариаторной коробкой CVT18. Второй вариант — с турбированным бензиновым мотором объемом 1,5 литра и мощностью 147 лошадиных сил. Этот агрегат работает в паре с вариатором CVT25.
Тут есть несколько мелочей, о которых не сказать нельзя. Например, на заднем ряду нет дефлекторов воздуха. Есть USB-розетка, а дефлекторов нет, к сожалению. Придётся сильней накручивать печку или кондиционер спереди, чтобы задним пассажирам хватало. Также есть некоторые вопросы к задней оси. Здесь — это полузависимая торсионная балка. На скорости нужно привыкать. Но этот автомобиль не для спортивных амбиций. То есть, претензия такая… номинальная. Шумоизоляцию можно было сделать получше. Но эта проблема тоже решаема.
Один из главных плюсов — ценник. Стартовая цена составляет менее 2,2 миллионов рублей. И это сразу многое прощает. Явное преимущество — есть вариант выбрать 147-сильный достаточно резвый двигатель. Не хотите — берите атмосферник. Выбор есть.
В салоне качественный 10-дюймовый экран мультимедийной системы. Цифровая приборная панель также смотрится хорошо. Эргономика салона достойная. Далеко тянуться к сенсорному экрану, есть джойстик возле селектора коробки передач, прям под рукой. Регулировка сидений и руля позволяет с комфортом поместиться за рулём человеку с достаточно высоким ростом и разной комплекции. Неудобств мы не почувствовали. Прибавим интересную строчку прошивки сидений и передней панели — смотрится дорого.
На дороге поведение тоже можно назвать плюсом. Самое главное — оно предсказуемо. В поворотах сильно не кренит. Но стоит понимать, что это — не спорткар. То есть, требовать от него агрессии и прилипания к асфальту не нужно. На борту присутствует современный набор систем безопасности и ассистентов. Например, помощь при смене полосы движения или предупреждение о покидании этой полосы (LDW).
В целом, автомобиль оставил достаточно приятные впечатления. Да, недочёты есть. А где их нет? Особенно греет душу ценник. За 2,2 миллиона можно с некоторыми мелочами мириться. Особенно, учитывая стоимость российского представителя в этом же сегменте. OMODA явно сбалансированней, удобнее и интересней.