Из той самой Поднебесной, к нам — на Кубань. На самом деле, автомобиль этот у нас на дорогах уже достаточно широко представлен. Популярность имеет, и мы не могли пройти мимо этой популярности. Протестировать эту модель нужно было гораздо раньше, но руки всё не доходили: то жара под полтинник, то кости ломит, то хвост отваливается. Тем не менее, вот он, у нас в руках побывал.
Описывать, как кроссовер едет, как у него там с отделкой салона или какие ощущения от поездки по гравию или асфальту — скучно и банально, так как все нормальные блогеры и автожуры это уже сделали. Мы же попробуем описать Changan Uni-K тезисно. Как это принято на родине этого автомобиля после очередного съезда партии (ладно-ладно, у нас тоже это уже в трендах). Итак.
Выход Changan Uni-K на российский рынок — это интересный опыт в плане эксперимента. Это касается обилия технологий и дизайна. Напичканность (нафаршированность, накачанность, заряженность) этого автомобиля электронными системами и помощниками для неподготовленного человека может стать открытием. В Краснодаре уже ходят слухи о том, что с парковки у автосалона, после покупки этого кроссовера, один из водителей сразу не смог уехать домой. Машину заметили охранники. Внутри сидел владелец и повторял: «Привет, Changan. Открой люк. Закрой люк. Открой люк. Закрой люк…» И так — трое суток.
Салон Changan Uni-K по вместительности является также интересным моментом. Как удалось сделать объемный багажник в совокупности с огромным количеством места на заднем диване и на передних местах водителя и пассажира? Узкие спинки кресел под спорт (кстати, очень удобных), правильно сделанные дверные карты и определенный наклон заднего дивана. С одной стороны, приёмы давно понятные и известные. С другой стороны, почему ими пользуются единицы?
Полный привод ничем не удивляет. Но не подводит на скользкой трассе или на гравийке по дороге на дачу. Такие кроссоверы, как Changan Uni-K — это не гряземесы. Полный привод тут для иного — для безопасности, а не для пересечения болот, рек или каких-нибудь кубанских песков анапской пустыни.
Мотор ясен и понятен, распространен и известен на нашем рынке. Вариаций его немало, то это та самая 2,0-литровая турбочетверка. Поначалу можно подумать, что на трассе мощности может немного не хватать. Хотя, 226 лошадей при 380 Нм максимального момента. Но находим режим «Спорт», и вот тут всё становится прям «вкусно». Коробка — классический «автомат» от Aisin.
Интересные интересности. Они касаются мультимедиа и помощников. Зеркало заднего вида на лобовом стекле постепенно становится анахронизмом, но пока ещё его туда ставят (по технике безопасности надобно). Камера кругового обзора и «зеркало» заднего вида на панели приборов — это удобно. Более того, всё пишется на флешку, если что. А это — практично и может сильно пригодиться. В остальном — удержание в полосе, активный круиз, система предотвращения столкновений. Всё тут есть, всё работает.
Вернемся к дизайну. Тут история тоже интересная и эксперимент зашёл. На самом деле, людям сильно зашёл седан с «акульей мордочкой». Его перенесли на кроссовер, и тут он тоже смотрится вполне оправданно. Покатая крыша к корме, массивная фронтальная часть — всё в соответствии с современными трендами. Но выполнено это очень «по-своему». Конечно же, любой дизайн — это вкусовщина. Тут мы лайк поставили.
Что по итогу. Хороший добротный кроссовер, который стоит попробовать, если ищете себе авто в пределах 3,5 — 4,5 миллиона. Нам технологии очень даже заходят, и вся эта напичканность автомобилей из Поднебесной нравится. Автомобиль и гаджет в одном целом — это классно. Но, кто мы такие, чтобы перечить «экспертам» на диванах? Поэтому — идите, пробуйте сами и делайте выбор.
Видео обзор можно посмотреть здесь по ссылке (или ниже).