Posted 18 января, 12:39
Published 18 января, 12:39
Modified 18 января, 12:41
Updated 18 января, 12:41
О необходимости создания государственной корпорации высказался глава РОАД (ассоциация «Российские автомобильные дилеры») Алексей Подщеколдин. Он отметил, что такая организация поспособствует развитию российского автопрома.
«С одной стороны, какой-то абсурд. Возвращение, простите, в Совок какой-то. Рынок — это частный бизнес, частный капитал. Только так, и никак иначе. Какие госкорпорации? Всё это выглядит предельно странно. В том плане, что непонятно, куда движется авторынок в России. Куда вообще движется рынок? В пропасть тотального госрегулирования? Если так, то ничего хорошего из этого не выйдет. Если не так, то я чего-то не понимаю.
Возможно, речь идёт о китайской модели развития авторынка. Да, там огромное влияние государства. Как на авторынке, так и в автопроизводстве. Практически все крупные потоки — это государственные потоки. Почти всё крупное производство — это госпроизводство. Частный бизнес — лишь небольшая составляющая, которая быстро взаимозаменяема.
С другой стороны, на этом фоне можно сравнить, что выглядит привлекательней, европейская и американская модель или китайская модель развития авторынка? Вот это и есть — большой вопрос. В каждой из этих систем есть огромное количество плюсов и такое же количество минусов. Исходя из этого, можно сделать вывод, который очевиден и прост: наше государство выбирает ту систему, которая выгодна государству, а не частнику. Частник государству не нужен. Вот и всё», — рассказал автомобильный эксперт Евгений Мельченко.