Posted 22 июня 2022, 21:12
Published 22 июня 2022, 21:12
Modified 24 декабря 2022, 23:25
Updated 24 декабря 2022, 23:25
Ранее депутат Госдумы Иван Сухарев направил в Минфин РФ письмо с инициативой разрешить ввоз в Россию иностранных автомобилей по льготным таможенным пошлинам. Об этом писал ТАСС. Эту инициативу Минфин не поддержал. Оказалось, что бюджет потеряет около 20 миллиардов рублей, если разрешить льготный ввоз автомобилей. Тут также не стоит забывать обязательства и нормативную базу ЕАЭС, где такое снижение пошлин не может быть осуществлено мгновенно.
Мы сообщали о том, что депутаты от ЛДПР предлагали Антону Силуанову рассмотреть варианты снижения пошлин и льгот в отношении ввозимого на российский авторынок транспорта. Предлагалось разрешить частным лицам ввозить до трех автомобилей в год, а также составить перечень автомобилей, которые можно было бы ввозить по льготам. «Оформить один автомобиль в течение пяти лет, оставив действующие ставки в 48-54% на уплату пошлины за второй и последующие автомобили, ввозимые на протяжении данного срока», — говорилось в предложении парламентариев.
Напомним, мы и вовсе предлагали эти пошлины отменить, обратившись к опыту 90-х годов, когда авторынок в России только начинал формироваться. «Очень странно не соглашаться в этом плане с парламентариями. Это похоже на попытку оживить то, что оживить невозможно. Иностранные бренды ушли. Закупать их стоит огромных денег. А мы сначала начинаем выпускать хлам, опасный для жизни (речь об «упрощенной» Lada Granta Classic 22), а затем ещё и пытаться сохранить автопром, который это «чудо» выпускает. Ну, что ж поделать. Наше дело наблюдать. Вдруг, мы чего-то не знаем, и спасение совсем рядом», — Евгений Мельченко.
Ранее мы рассказывали о том, что в настоящее время российский автомобильный рынок переживает рекордные по уровню реализации машин времена. Естественно, рекордные — в отрицательном смысле этого слова. Значения падения уровня продаж на вторичном рынке и на рынке новых автомобилей превышают 70 и 80-процентные отметки.