Российский авторынок прекращает существование? Каковы прогнозы

Российский авторынок прекращает существование? Каковы прогнозы

Российский авторынок прекращает существование? Каковы прогнозы
Аналитика

13 апреля, 01:22
Евгений Мельченко
Фото: Новые известия Кубань
Авторынок России сейчас вообще мало, кого заботит. Цены взлетели до невиданных высот. Сразу отметим, речь исключительно о новых авто.

Более того, в марте 2022 года российский авторынок побил все немыслимые рекорды по уровню реализации автомобилей. Продажи показали минус 63% за месяц. Реализовано было всего 55,1 тысяч единиц автомобилей. Эти данные — официальные, подтверждённые Ассоциацией европейского бизнеса. Многие могут сказать, что 55 тысяч машин в месяц — это очень даже неплохой показатель на фоне нынешнего уровня цен и падения уровня дохода населения.

Если год закончится на уровне продаж в районе 600-700 тысяч реализованных новых автомобилей, то это уже будет очень даже неплохо.

Хотя, кто-то вообще может заявить: посмотрите по сторонам, такое творится, а вы о продажах машин думаете. Думаем не только о машинах, но и о компьютерах, о гаджетах и так далее. И это для населения — крайне важно. Сильные перебои с поставками электроники и запчастей могут привести к сильному понижению уровня безопасности на дорогах, к бурному развитию черного рынка, волне контрафакта и прочим неприятностям, которые мы уже наблюдали в нашей истории.

Главные причины такого положения дел, как и выше было упомянуто — это рост цен, падение доходов населения и дефицит, связанный с санкциями в отношении нашего государства. Ко всему прибавляются «заградительные цены» от большинства автодилеров. Мера, которая позволит протянуть хоть как-то наиболее продолжительное время. То есть, это именно то, почему курс доллара падает, а цены — нет. Кто-то реально надеется, что всё это скоро закончится, и наступят лучшие времена. Но не будем играть в наивность. В эти игры большинство потенциальных покупателей уже играть перестало.

За месяц количество взятых автокредитов на территории Краснодарского края снизилось на 81,7%.

Что касается основных проблем, связанных с этим, то не забываем, что сейчас более 70% автопарка России — это иномарки, а остальное — это наш автопром в лице вазовских моделей, локализация которых далека от 100-процентной. То есть, запчасти на них также приходится возить из-за рубежа. Одна надежда на китайский автопром и китайские аналоги. Но проблемы эти заставляют задуматься, нужен ли автомобиль по цене втридорога, который обслуживать придется, ограничивая себя во всём. Мало, кто готов в нынешних условиях окунаться в этот океан.

«Автомобиль не является товаром первой необходимости. Это понятно. Но и предметом роскоши он тоже являться не должен. Не забываем, что во многие населенные пункты, районы городов или поселки в нашей стране без автомобиля попросту не добраться. Строятся новые районы без транспортной инфраструктуры, что заставляет использовать личный транспорт. Некоторое время люди перетерпеть смогут, но что делать потом. Особенно это касается обслуживания, запчастей и т.д. Вот вопрос. И с каждым днем и месяцем этот вопрос становится острее», — прокомментировал ситуацию экономист Александр Погорелов.

Конец авторынка или новое начало

Как это ни странно, но авторынок в России «заканчивался» и начинался не раз в столь короткой истории страны. Был крах в 1993, в 1998 в 2008. После этого, как правило, начинался стремительный рост. Это наблюдалось в 1998 и 2008 годах. Хотя, возможна и стагнация, как это было в 1993 году. И многие специалисты рынка отмечают, что при сохранении или усилении санкций, нас ждут тяжелые последствия с той самой стагнацией и исчезновением того авторынка, к которому мы привыкли.

Автомобиль 10-летней (не)свежести за миллион рублей — уже реальность.

Но вот тут и появляется возможность появления нового рынка. К сожалению, открывать границы для беспошлинного ввоза автомобилей, как это было в том же 1993, судя по всему, пока никто не собирается. Возможно, ставка будет сделана на автопром Поднебесной (благо, он уже очень даже ничего). Есть и иранский вариант. Это, когда на бывших иностранных предприятиях в России будут выпускать нынешние модели много лет. То есть, когда в Европе будут продавать уже 25-е поколение условного «Логана», у нас будет продаваться нынешнее поколение в течение последующих 25 лет. Вспомним историю с «Фиатом» в СССР. Да, для 70-х годов прошлого века этот автомобиль был вполне нормальным, на уровне тех же «Фиатов» или «Шкод» (ну, плюс/минус). Но для уже 80-х годов он был далеко отставшим, как в техническом, так и в моральном плане. Напомню, его выпускали до 2006 года, когда вообще непонятно, как оно вообще могло на дорогу выезжать в XXI веке.

Вот, мы уверенно двигаемся в этом «замечательном» направлении. Совсем недавно АвтоВАЗ заявил, что планирует выпускать комплектации автомобилей из чисто российских комплектующих. Что они будут собой представлять, пока совершенно непонятно. Нам остается лишь наблюдать, делать выводы и анализировать обстановку.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter