Posted 6 июня 2022,, 12:36

Published 6 июня 2022,, 12:36

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

Авторынок в России нащупал дно или ещё есть, куда падать

Авторынок в России нащупал дно или ещё есть, куда падать

6 июня 2022, 12:36
Фото: Новые известия Кубань
Российский авторынок падает несколько месяцев подряд. Причём, на огромные величины в процентах.

Помимо уровня реализации новых автомобилей, сильно просело и производство машин. Об этом мы писали ранее: минус 78% по уровню продаж и минус 85% по количеству произведённых машин. В целом, в совокупности со стоимостью автомобилей на нашем рынке, это вполне можно назвать катастрофой. Так ли это? Куда валится авторынок. Что вообще происходит. Мы решили узнать у автомобильного обозревателя Александра Сапельникова.

Это самое эпичное падение российского авторынка или нет?

Если сравнивать с точкой, откуда падает рынок, то да. Несомненно, такого в истории России ещё не было. Было падение 2008/2009 года. Но тогда же, буквально через год рынок резко выстрелил, что нивелировало эффект ямы. Уверенно май 2022 года можно назвать худшим месяцев в истории авторынка России. Это — пока не закончился июнь. Было реализовано почти 27,5 тысяч машин на всю страну. Ужасные цифры. Работающих заводов, где производят автомобили, в России осталось только два. Это УАЗ и китайский Haval в Тульской области.

Правда ли, что китайские автопроизводители постепенно захватывают рынок?

Вполне можно сказать, что так. Вот смотрите, для примера. В мае 2012 года было реализовано более 260 тысяч автомобилей в России. Самый популярный китайский бренд в то время был Chery, который продал 1,7 тысяч машин (27 место на рынке). Это было примерно 0,6% от рынка. Сейчас тот же Chery продаёт те же 1,7 тысяч машин. Но это уже 6,2% от рынка и 5-е место на этом самом российском рынке. Вот и делайте выводы.

Можно сделать такой вывод, что ничего не изменилось в плане спроса. Просто рынок упал.

Не совсем так. Уровень продаж у них сильно вырос. На это, как раз, указывает процент занимаемого ими нынешнего рынка. Да, это результат ухода многих брендов. Но это всё — лирика. Рынок отвоёвывается, спрос есть. И точка. А каким образом это делается, какая разница.

Мы на дне? Или оттуда ещё могут постучаться?

Вопрос достаточно риторичен. Конечно же, мы в низшей точке. Но это лишь впечатления на сегодня. А что будет завтра? Мы знать не можем. Точнее, можем предполагать. Я считаю, что ещё могут постучаться. Вообще, достаточно интересно наблюдать, как выхолощенные дилерские центры превращаются в пустые стекло-пластиковые коробки. Многие из них уже во всю торгуют б/у-шным неликвидом, который остался на рынке. Более того, этому кто-то даже радуется. Те люди, которые и ранее себе позволить автомобиль не могли. Печально всё это, но будем наблюдать.

Количество реализованных автомобилей за май 2022 года по маркам:

  1. Lada — 6,7 тыс. шт.
  2. Kia — 3,6 тыс. шт.
  3. Hyundai — 3,1 тыс. шт.
  4. Renault — 2,2 тыс. шт.
  5. Chery — 1,7 тыс. шт.
  6. Nissan — 1,2 тыс. шт.
  7. Haval — 1,2 тыс. шт.
  8. Skoda — 1,1 тыс. шт.
  9. Geely — 905 шт.
  10. Toyota — 870 шт.

"