Россияне всё чаще едут покупать автомобили в Казахстан: там дешевле

Россияне всё чаще едут покупать автомобили в Казахстан: там дешевле

Россияне всё чаще едут покупать автомобили в Казахстан: там дешевле
Аналитика

5 апреля, 00:18
Евгений Мельченко
Фото: Новые известия Кубань
В последнее время всё больше в сети начало появляться информации о том, что россияне отправляются за автомобилями в соседние страны.

По крайней мере, немало людей отмечает, что есть смысл ехать за новыми автомобилями (и не только) в Казахстан. Некоторые модели там можно купить с неплохой разницей, если сравнивать с нынешним автомобильным рынком России. Тем более, совсем недавно многие модели опять прибавили в цене. Причем, достаточно серьёзно прибавили. На некоторые модели даже не премиальных брендов (например, Infiniti) ценник увеличился на миллион рублей и даже больше.

Отсюда появляется желание найти способ или варианты купить автомобили дешевле. Наплыв жителей России в дилерских центрах Казахстана не отрицают и местные дилеры. Выгода, согласно ценнику на модели в ДЦ Казахстана, может составлять от 150 до 400-500 тысяч рублей. Недавно мы писали о презентации модели Exeed LX от китайской компании Chery (суббренд). Так вот, на казахстанском рынке эта модель, в зависимости от комплектации, может стоить примерно на 400 тысяч дешевле, чем в России. Это же касается и моделей корейских автопроизводителей. Напомним, Казахстан входит в Таможенный союз с Россией.

«Человек так устроен, он всегда будет искать варианты обойти те или иные неприятные обстоятельства. Я об этом говорил ещё месяц назад. Цены будут расти, но варианты тоже будут искать. Вот, например, Казахстан — один из таких вариантов. Пока сильной нужды нет, эта тема только развивается. Но в дальнейшем она может сильно разрастись. Вспомните 90-е годы, когда люди ездили за автомобилями в Европу или на Дальний Восток. Везли за десятки тысяч километров, и ничего. Выгода была большая. Будем надеяться, что это всё у нас пока временно, и не дойдёт до возврата такого рода «поездок на край света» за автомобилем.

Если ситуация будет происходить «в долгую», то это окно возможностей, наверняка, тоже просуществует не долго. Рост спроса на их рынке приведёт к росту цены. Также мы не знаем, насколько смогут дилеры в Казахстане обеспечить аппетиты российского покупателя», — прокомментировал наш автомобильный специалист Александр Сапельников.

Ранее «Новые известия Кубань» рассказывали о том, как может быть решена проблема запчастей для иномарок на российском рынке. Речь о возможном параллельном импорте необходимого количества деталей из европейских стран в условиях санкций.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter