Posted 20 августа 2021,, 21:59

Published 20 августа 2021,, 21:59

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

Эксперты не исключают очередного обвала авторынка

Эксперты не исключают очередного обвала авторынка

20 августа 2021, 21:59
Фото: Новые Известия Кубань
Российский автомобильный рынок переживает не лучшие времена.

Уж сколько напастей свалилось на многострадальный со времён кредитного бума автомобильный рынок России. И, судя по всему, это ещё не конец. Специалисты рынка предрекают дальнейшее его падение. Состояние с платежеспособностью населения оставляет желать лучшего. Но главное даже не это, а то, что у людей стало гораздо больше насущных проблем, которые перевешивают желание купить что-то на четырёх колесах. Подорожала недвижимость, вырос уровень закредитованности, который составляет около 24 триллионов, вместо недавних 18 трлн рублей. И это подтверждает не кто-то, а официально Центробанк. Выход на первую просрочку к апрелю текущего года вырос до 1,5 раз. Сейчас спасает реструктуризация кредитов после карантинных мер, но и этот шаг скоро себя исчерпает.

Многие отметят, что есть данные о том, что рынок автомобилей сейчас немного, но растёт. Да, сейчас цифры выглядят достаточно неплохо. Но, есть огромное «но». Их сравнивают с цифрами 2020 ковидного карантинного года, когда с марта месяца всё пошло по крайне негативному для любого рынка сценарию. Положительной ту ситуацию можно было назвать только для дельфинов в венецианских каналах, ни никак не для автопроизводителей. Другой вопрос: куда ещё этому рынку валиться, если и до 1,5 миллионов реализованных автомобилей за год еле дотягивает. Напомним, с 2011 по 2014 годы были моменты, когда на нашем рынке продавалось около 4,5 миллионов автомобилей в год. Если взять коммерческий транспорт, то и вовсе можно было говорить о примерно 5-миллионой планке. Сейчас — 1,5 миллиона можно считать счастьем.

Ко всему прочему прибавьте отказ государства поддерживать авторынок. На это есть уйма причин. Жизненно необходимой для россиян эту отрасль назвать никак нельзя. Также прибавьте рост цен на рынке. Не удивительно, что чуть ли не с двукратным превосходством над остальными на нашем рынке лидирует продукция АвтоВАЗ.

«40% потенциальных потребителей — это и есть нынешний потенциал спроса на автомобили. Но из этой массы кто-то отложит покупку до лучших времён, а кто-то вложит в дорожающую недвижимость, которая в цене точно не упадет, в отличие от авто. Чтобы вода закипела, нужно поджечь под ней огонь. Чтобы забить гвоздь, нужно по нему молотком ударить и так далее. То есть, чтобы что-то свершилось, нужны предпосылки. Для улучшения ситуации на автомобильном рынке — предпосылок нет. А для ухудшения — предпосылок сколько угодно, только успевай пальцы загибать. Начиная с общего падения покупательской способности населения. Причём, падения достаточно ощутимого.

Тут же стоит отметить, что дилеры уже начали готовиться к этому спаду. Дефицит комплектаций и моделей не просто так возник. Лучше заставить клиента подождать пару месяцев своего автомобиля, чем мариновать их на стоянке за дилерскими центрами месяцами. А потом терять деньги, распродавать на зимних акциях после новогодних праздников. И этого никто не скрывает. Некоторые бренды и вовсе убрали с рынка некоторые модели и комплектации», — отмечает автомобильный эксперт.

"