Российский авторынок останется без поддержки государства

Российский авторынок останется без поддержки государства

Российский авторынок останется без поддержки государства

14 июня, 21:10
Общество
Фото: Новые Известия Кубань
Поддержка российскому авторынку оказываться не будет.

По крайней мере, до конца года это не предполагается, если исходить из планов Министерства промышленности и торговли РФ. До этого времени не будет запущенно никаких государственных программ, которые ранее поддерживали уровень спроса на автомобильном рынке России. Более того, министр промышленности Денис Мантуров и вовсе отметил, что рынок сейчас слишком высокий и даже «перегрет».

«Непонятно, почему рынок назвали «перегретым», когда он находится сейчас как раз — «ниже плинтуса». Если учитывать 4,5-миллионный рынок 9-летней давности, то сейчас он сократился в 4 раза. Программы господдержки тоже здесь не такой уж и помощник, но могли бы помочь рынку подрасти. Если бы предложения на рынке получили приятные скидки, то люди, которые планировали покупку автомобиля в этом году, сделали бы это охотней. Но, если сравнивать с прошлым ковидным годом, то рост, наверняка, по итогам года будет и без поддержки. Однако такой «рост» серьезно называть ростом было бы неправильно», — прокомментировал автожурналист Александр Сапельников.

Лидером автомобильного рынка в России остается отечественный автопром в лице моделей Волжского автомобильного завода. Майские продажи АвтоВАЗ составили примерно 38,2 тысячи автомобилей. С огромным отрывом на втором месте расположился корейский бренд Kia — 18,8 тысяч проданных машин. А тройку лидеров замкнул также корейский Hyundai с 16,2 тысячами реализованных автомобилей за месяц. Всего в мае текущего года было на территории России продано чуть больше 147 тысяч автомобилей. Это в 2,5 раза больше, чем годом ранее, когда доступ в дилерский центры во многих регионах был попросту ограничен. В апреле рост и вовсе был 4-кратным. Но, как было сказано выше, это лишь сравнение с предыдущим годом.

Тут же стоит отметить, что правительство до сих пор не приняло закон о повышении стоимости утилизационного сбора. Он, напомним, должен был вырасти на 25% ещё в начале 2021 года. Также к проблемам рынка можно прибавить дефицит некоторых моделей, которых приходится порой ждать по 3-4 месяца. Это также сильно тормозит возможный рост продаж.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter