Posted 8 мая 2021, 14:55
Published 8 мая 2021, 14:55
Modified 24 декабря 2022, 23:25
Updated 24 декабря 2022, 23:25
Водительский стаж в среднем составляет 5 лет, а заработок — от 25 до 50 тысяч рублей. Также от аналитиков РГС Банка стало известно, что 59% краснодарцев за последний год приобрели автомобили на вторичном рынке. Здесь предпочтение отдается кубанцами иномаркам — 41 из 59 процентов купили автомобили иностранных марок. Что касается первичного рынка, то среди новых автомобилей процент российских марок и вовсе минимальный — 9% против 39%, который выбрали иномарки.
Если говорить о предпочтении по типу кузова автомобиля, то 37% выбирают кузов седан, который на Кубани остается самым популярным. На втором месте по популярности расположился кроссовер, который предпочли 23% автолюбителей при покупке автомобиля. Далее располагается кузов хэтчбек, который предпочли 16% кубанских водителей, а на брутальные настоящие внедорожники (не кроссоверы) и купе пришлось только 3% от продаж. По проценту продаж в кредит и на собственные средства преимущество оказалось на стороне личных денег, которые не были заняты в банках и иных кредитных организациях. На свои средства автомобиль купили 52% кубанцев. Также 13% заняли денег для покупки у родственников. В кредит, лизинг или рассрочку были проданы 29% автомобилей. Примерно 6% автомобилей были куплены в качестве подарка.
«Сейчас на вторичном авторынке наблюдается период, если можно это так назвать, «недостаточного разнообразия» выбора. За прошлый год и в начале этого с рынка выгребли практически все более или менее достойные варианты по соотношению цены и качества. Остались либо очень старые автомобили, либо те, за которые просят денег выше средней цены рынка. Также нынешний покупатель не готов платить рыночную цену за автомобили, которые за 10-12 лет имеют по 3 хозяина и более. И это вполне справедливые опасения. Когда машина так часто ходит по рукам, непонятны причины этого. Вполне могут быть (часто бывает) какие-то дорогие и критические недостатки и поломки. Если говорить проще, на рынке всё меньше остается достойных вариантов. Выбор резко сократился», — комментирует автомобильный эксперт Евгений Мельченко.
В целом, можно также констатировать факт того, что аудитория автолюбителей Кубани постепенно молодеет. Также это происходит за счет того, что население региона растет за счет приезжих на ПМЖ граждан.