Posted 8 июня 2023, 09:53
Published 8 июня 2023, 09:53
Modified 8 июня 2023, 09:55
Updated 8 июня 2023, 09:55
Так считает правительство Российской Федерации. Соответствующее постановление уже опубликовано на официальном государственном ресурсе. По мнению законодателей, усталость водителей сильно влияет на аварийность на дорогах. Чтобы снизить этот негативный показатель, необходимо законодательно ограничить время работы таксистов. Так же, например, как уже ограничена работа водителей фур. Постановление вступит в силу с 1 сентября текущего 2023 года. Срок действия — шесть лет.
Одна смена работы в такси для водителя должна составлять 8 часов в неделю. Как средний рабочий день по стране. Допускаться будет плюс два часа, но только при завершении заказа. Завершил заказ сверх часовой нормы, и закончил работу. Можно разделить рабочий день на части, но тогда отдых должен составлять не менее пяти часов. Работать сверх нормы запретит агрегатор — таксист просто перестанет получать заказы после истечения нормы рабочих часов.
«Есть положительные и отрицательные моменты в этом желании ограничить работу таксистов, — объясняет наш автомобильный эксперт. — С одной стороны, аварийность на дорогах действительно можно снизить. Усталость таксистов становится причиной аварий и неприятных ситуаций на дорогах. В этом есть справедливое желание законодателей. Также есть желание собирать больше налогов. Больше таксистов — больше налогов. Тут тоже скрывается желание законодателей пополнить бюджет.
Другая сторона — это выполнение этого закона. Никак нельзя понять, сколько водитель находится за рулём. Он может полдня работать на личном автомобиле на другой работе. Например, в доставке. Затем сесть за руль такси. И по приборам в такси он начинает работать с нуля. А усталости там уже вагон в организме. Тут же возникнет большое желание работать вне агрегаторов. То есть, нелегально, как в ранние годы. Как это называется на таксистском жаргоне — подбирать «флажков», голосующих руками пассажиров. Появится желание таксистов между собой сливать заказы друг другу: работающий коллега может делиться с уже отключенным. В целом, вариантов найти можно уйму.
Также обратим внимание на стоимость поездок. Она может подняться из-за появившихся затрат у операторов такси. Повыситься стоимость проезда может на 20-30 процентов, что сильно ударит по карману тех, кто часто пользуется такси. Если средняя поездка на такси в Краснодаре стоила, допустим, примерно 275 рублей, то с сентября она может вырасти до 350 рублей. Будем следить за ситуацией. Но такие выводы можно сделать из законов развития рынка».