Posted 25 апреля 2023, 21:54
Published 25 апреля 2023, 21:54
Modified 25 апреля 2023, 21:54
Updated 25 апреля 2023, 21:54
Если раньше в городе наблюдался аттракцион под названием «парковка без правил», то сейчас он называется «обмани систему». Напомним, ранее в городе не работали эвакуаторы. Это было связано, согласно неподтвержденным данным, с тем, что власти и правоохранители не договорились, кто будет снимать пенки с эвакуации. Как итог, полиция сослалась на занятость и отсутствие свободных экипажей, а администрация (компании эвакуаторщиков) не могут эвакуировать автомобиль нарушителя без присутствия представителя правоохранителей. Следствием стало отсутствие эвакуаторов в городе на протяжении нескольких лет.
Тем не менее, проблемы пытаются решить. Местное руководство МВД сменилось, а мэр Наумов работает над тем, чтобы эвакуаторы вернулись на улицы. Но пока появилась новая проблема. Народ у нас, как известно, находчивый. Начали заклеивать номера всевозможными вещами. Чтобы камера не могла считать номер. На это администрация ответила разрешением для городских служб эти вещи с госномера удалять.
Это даже привело к сборам достаточно внушительных средств с нарушителей правил парковки. С тех, кто пытался укрыться от оплаты пребывания на платной муниципальной парковке.
Водители пошли дальше — начали просто прятать номера. От сложных приспособлений, которые прячут номера (откидывают их вниз или закрывают шторкой), до обычного решения — снятия номера. Водитель на парковке просто снимает номера, бросает в багажник, и идет по своим делам. Что это значит?
Это значит только то, что за неоплату парковки оштрафовать невозможно. Водитель пришел, поставил номер на место, и поехал дальше. Правоохранители отмечают, что предъявить можно водителю нарушения только в том случае, если стоять и дожидаться его прихода к автомобилю.
Тут же нужно отметить, что без номеров запрещено передвигаться. Но стоять без номерного знака никто не запрещает.
В городе в настоящее время почти 300 платных муниципальных парковок. Доход от оплаты парковок должны (по идее) идти в некий дорожный фонд, из которого должны выделять средства на дорожную инфраструктуру краевого центра.
Выход достаточно прост. Проблема Краснодара не новая. В некоторых крупных городах это уже проходили. А решение, как отмечают юристы, уходит в кабинеты городской Думы. Для примера — в Москве автомобили без номерных знаков имеют право эвакуировать ещё с 2017 года. Нужно просто принять соответствующее решение на местном законодательном уровне. Вот, только пока это смотрится не так и просто. Эвакуаторов на улицах мы не наблюдаем. Решение проблемы — где-то там, в будущем.