Posted 20 февраля 2023, 21:06

Published 20 февраля 2023, 21:06

Modified 20 февраля 2023, 21:06

Updated 20 февраля 2023, 21:06

Почему дилеры везут в Россию дорогие автомобили, а не дешевые

20 февраля 2023, 21:06
Евгений Мельченко
Вопрос, который мучает автолюбителей России прямо сейчас: где купить дешевый новый автомобиль.

Именно дешевый, а не бюджетный. Понятие «бюджетный» — толерантная пурга, которую придумали поставщики автомобилей, чтобы не ущемлять самолюбие потребителей недорогих автомобилей. Но термин, сам по себе — странный. Бюджетный — это какой? Бюджет у покупателя разный бывает, и миллион, и десять. Или автомобиль для бюджетников. Для каких бюджетников? Для учителей или для айтишника из «Сколково», который тоже работает в бюджетной организации. В целом, это отношения к делу не имеет. Просто эмоции по поводу (и без).

Итак, почему в Россию везут дорогие автомобили, а не дешевые? Ведь на рынках Индии, Китая и прочей Азии есть кучу вариантов брать автомобили по 600-700 тысяч рублей, таможить, и продавать здесь за 1,2-1,5 миллиона. Разбирать будут, как горячие пирожки на вокзале. Но так не делают. Ни всевозможные «Ключавто» или «Югавто», ни иные крупные игроки российского авторынка.

Кто-то скажет, что так сделано специально. Чтобы не мешать продавать свой хлам компании АвтоВАЗ. Отчасти, доля реальности в этом есть. Высокие таможенные пошлины были сделаны в России именно для поддержания того самого Волжского завода, от которого целый город зависит. Второго Детройта мы не хотим. Народ у нас не американский, не переедут в другой город, а поднимут там всех на вилы. Но это, на самом деле — не главная причина. Далеко не главная.

О том, что возить автомобили с минимальной прибылью (маржа) невыгодно, заявляли уже не раз люди из руководства крупных дилеров. Маржа менее миллиона рублей сейчас никого не интересует. Да, 10 лет назад и 4% интересовала. А сейчас — нет. Или нас в те времена просто нагло обманывали дилеры.

Можно отметить, что это зависит от массовости продаж. Но и сейчас никто не запрещает ввозить по 2-3 тысячи автомобилей в месяц на дилера. Проблемы логистики есть, они немалые. Но решаются через несколько месяцев работы. То есть, причиной это называть не станем. Конечно же, всё работает в совокупности.

И тут в кулуарах нашего авторынка отмечают, мол, нет спроса. Что возить планируют только по надобности, без запасов впрок. Люди не хотят (не могут) покупать автомобили. Денег нет. А у кого есть — предпочитают вкладывать в недвижимость, но никак не в автомобили. Если так, то удивляет стеснительная позиция дилеров, которые боятся сказать очевидное на публику. Сейчас вообще говорить на публику со СМИ, мало кто желает. Доходы людей сильно упали, это очевидно. И об этом умалчивать — странная позиция. А, ведь, это есть одна из главных причин того авторынка, который мы сейчас имеем.

Другой вопрос: что было бы, если бы не было февраля 2022. И тут таится такой момент, что ситуация намного лучше бы не стала. Заводы производителей закрывались бы и так по простой причине: содержать огромные предприятия под низкий спрос (а он и без февраля рухнул) смысла нет никакого. На этом фоне слухи о радости избавления от московского завода со стороны французов смотрится логично. Другой момент — поставка комплектующих для этих заводов. Критические проблемы возникли ещё в 2021 году. И ситуация лучше не становилась. При учёте китайской экспансии, огромные заводы западных производителей, опять же, терпели бы большие убытки. Выпускать условно по тысяче автомобилей в месяц, которые не факт, что продадут — зачем такой завод.

Попробуем подытожить, и перечислить основные моменты по нынешнему авторынку:

  • Накачивать рынок кредитами больше возможности не было, что привело к падению продаж.
  • Покупательская способность населения упала в разы и без февраля.
  • Содержать предприятия при таком спросе на рынке смысла для западных компаний нет никакого.
  • Дилеры, отвязавшись от контроля представительств и импортёров, начали диктовать свои условия. А тут, как говорится, всё зависит от размеров глотки и желания навариться, а не от строгих указаний и ценообразования представительств брендов.
  • Китайские компании взяли рынок. Но они, с высокой долей вероятности, сделали бы это и без того самого февраля.
  • Везти автомобили до 1,5 миллиона массово дилеры не хотят. Головной боли много, а навариться нечем.
  • Автомобильный рынок в России становится «рынком для людей с достатком». Однако есть прогнозируемая перспектива такого рынка — рано или поздно, он становится рынком автохлама.

P.S. Ранее «Новые известия Кубань» рассказывали о том, что компания Hyundai не собирается (пока) уходить с российского авторынка. Вместе с тем, производитель Kia начал поставки в Россию автомобили, собранные в Корее. Они дороже, но получают стандартную гарантию в виде 150 тысяч километров или 5-ти лет эксплуатации.

Подпишитесь