Posted 23 ноября 2022,, 21:11

Published 23 ноября 2022,, 21:11

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

Как станичники угоняли мотоциклы в советские времена: Краснодар VS Воронеж

Как станичники угоняли мотоциклы в советские времена: Краснодар VS Воронеж

23 ноября 2022, 21:11
Фото: YT-канал "Наша марка"
Материал отнюдь не ностальгический. Хотя, авторы ниже предложенных рассказов о тех временах вспоминают с усладой. Советская молодость.

Материал не совсем обычный. Собрался он из рассказов двух совершенно разных людей из разных регионов, но из примерно одного временного периода. Речь о 80-х годах прошлого века. И о бурной сельской жизни, которая тогда (как и сейчас) била ключом. Во всех смысла этого слова.

Похитители краснодарских станиц

Кто, как говорится, жил в те времена в станицах Союза и деревнях или у нас, на Кубани, тот может подтвердить такие вот похождения. Невероятные приключения. Grand Theft Auto или всевозможные «Угнать за 60 минут» — это полная ерунда. Даже господин Круз отдыхает со своей невыполнимой миссией.

Времена были печальные. Точнее, весёлые. Всё было хорошо, но денег не хватало. При моей зарплате в 90 рублей, например, желаемый мною всей душой мотоцикл «ИЖ Планета Спорт» стоил 1100 рублей. То есть, копить на него нужно было не один год, затягивая пояс, на воде и соли. Это я не говорю про всевозможные тяжёлые «Уралы» и «Днепры». Там ценник смело переваливал за полторы тысячи рублей (даже, насколько помню — 1,8 тысяч). И как выходить из этого положения? Правильно — народным способом. Воровать.

Если ты раззява, стала нашей твоя «Ява». Примерно такой принцип водился и у нас. Если у кого-нибудь из пацанов был автомобиль — это прям было супер. Садишься в него и катишь в соседнюю станицу. Но лучше в станицу подальше. Из Краснодара, например, в Полтавскую или Тбилисскую. Чтоб потом найти наши рожи тяжелей было. Катаешься, и высматриваешь, где стоит тот или иной мотоцикл. Ехали, как правило, в пятницу или субботу (лучше, даже — в воскресенье). Самой удачей было обнаружить мотоцикл у какого-нибудь кабака. Пока хозяин там льёт горилку, можно было его экспроприировать.

Приехали мы как-то на УАЗе одного нашего знакомого. Номера нарисовали, УАЗ в чёрный цвет перекрасили акварелью на яйце. Ночью косяков этой «покраски» не видно, а ехали мы уже в районе 21:00. Так вот, в тот удачный вечер увезли мы в «Уазике» добычу в виде мотоциклов «Минск» и «Паннония». Ещё через неделю с таким же камуфляжем в другой стороне края мы взяли — ещё «Минск» и «ИЖ». Из двух «Минсков» мы слепили двух Франкенштейнов. И потом их продали: один в Новороссийске, другой — в Анапе. Пусть думают, если заподозрят что-то, что гастролёры с побережья. «ИЖ Юпитер» я оставил себе, а «Паннонию» под себя перекрасил и облагородил мой товарищ.

То есть, чтоб вы понимали, главное в этом всём было — совсем не милиция. Главное было — не отхватить от местных. Можно было и домой не вернуться. Мы ездили и высекали мотоциклы, а местные глаз да глаз за тем, кто шарится по их станице. Парень с соседнего района также попытался выследить мотоцикл для себя. Поймали. Как результат — это был ходячий аппарат Елизарова. Мы его месяца три не видели. Милиция писала одно — приехал на дискотеку, и получил. Хотя, интерес там был совсем иной. И вот это было страшновато. Кого-то могли просто в речке выловить по итогу.

Но насчёт милиции можно ещё так отметить. Думаете, что участковый не в курсе был этих мутных дел? Ха-ха. Конечно, был в курсе. Ну, откуда у грузчика на кирпичном заводе больше тысячи рублей на мотоцикл? Он просто мог прийти в гараж, и недвусмысленно намекнуть, что для того, чтобы он закрыл глаза, нужен стимул. Так вот, в том конкретном случае мы продали два мотоцикла за общую сумму 600 рублей. По 250 взяли два наших товарища, мы (ещё двое) себе оставили ещё два мотоцикла. И участковому — соточку отдали. Так и разошлись. Такие вот у нас были «командировки» в начале 80-х годов. У нас на районе тоже мотоциклы пропадали. Наверняка, тоже кто-то приезжал на «гастроли». Камер не было, милиция на дорогах — редкость. Дороги по полям все местные прекрасно знали. По сравнению с нынешними временами — чистая махновщина.

Воронежская мотоциклетная спецоперация

Этот рассказ от жителя из другого региона, родного для Юрия Клинских. Но песен его тогда ещё никто не знал. Было дело близко к концу 80-х годов. Как там пелось, делать нечего в селе, мы сидим навеселе. Но не было денег. А очень хотелось. Через полгода в армию, и хотелось их красиво отгулять. И решил я угнать мотоцикл с целью его продажи. Ну, или себе оставить, покататься. В целом, скажу так — перед армией многие чудили. А потом сваливали в войска — и концы в воду. К тому же, был велик шанс попасть в Афган.

Так вот, было понятно, что одному эту спецоперацию не провернуть. Пришлось с друзьями выпить литр шмурдюка, чтобы подписать их на эту авантюру. Договорились: на следующих выходных едем на дедовском «Москвиче» в станицу, что примерно в 120 км от нашего села (в соседней области). Причём, это нужно делать вечером, пока дед уходит пить с друзьями на магазин. Вернётся пьяный, протрезвеет утром, когда машина должна уже стоять у дома. Спецоперация была продумана до мелочей. Товарищ даже сделал накладные усы из щётки.

Первая часть прошла успешно. Поехали, нашли сразу 4 цели, которые можно было попробовать взять. Наметили их на следующую неделю, когда были первомайские праздники (народ будет лить на грудь, бдительность падает). Но есть большой минус — мотоциклы в «Москвич» не поместятся. Что делать? Заводить чужие мотоциклы у домов их хозяев — опасно. Катить их по станице? Ещё хуже, заметят соседи. Нашли выход в виде фаркопа с прицепом у дядьки одного из моих сообщников. Что мы сделали за неделю: сняли фаркоп с его машины, приладили на «Москвич», что становился, как влитой. Всё это отсоединили, и поставили на место. Так вот, ночью на выходных нам надо было незаметно свистнуть у моего деда машину, подъехать к дядьке сообщника, переставить быстро фаркоп, подцепить прицеп. Поехать, украсть мотоциклы, и всё это поставить на место, пока дед и его дядя это не заметят. Как вам план?

Пришли те самые выходные. Дед ушёл квасить. Машину мы без проблем взяли. А дядька товарища никак из дома уходить не собирался. Ждали больше часа. Время идёт, нервы шалят. Но потом пошёл к соседу через улицу тоже квасить. Даже повезло: вместе с тётей. Переставили фаркоп, прицеп, и помчались.

Итак, первый мотоцикл почти в центре, а второй мы решили брать на выезде, чтобы быстро рвануть потом по дороге в область, через речушку, никуда не заезжая. В центре взяли «Яву». Ту самую, которую хотели. Кинули в кузов, прём на выезд. И тут смотрим, стоит мотоцикл марки «Минск». Прям по-над дорогой. И рядом никого. Мы встали метрах в 50-ти в тени, а он — под фонарём. Выходят два хлопца к нему. Постояли, подымили, и ушли обратно в дом. Видимо, там гулянка какая-то. И только они зашли, как мы не сговариваясь рванули к мотоциклу, и потянули его к прицепу. Швырнули туда, и помчались домой. Погони не было. Приехали, и сгрузили мотоциклы в сарай к бабке. Она придёт туда только утром в понедельник. Заехали, отцепили прицеп, и открутили фаркоп. Потом поставили машину деда на место. Более того, мы замели все следы прутьями а-ля веник, чтоб никто не догадался, что мы выезжали ещё и с прицепом. Нам на счастье пошёл под утро дождь. Я ещё грязью замазал дырки от фаркопа на «Москвиче», чтобы дед не заметил. Хотя, он бы туда не скоро полез. Машина на ходу, что там делать. Пошли к пацанам на столик в сквере, там все уже готовые квасят. Мы с ними допили, успокоили нервы, а потом пошли по домам, завалились спать.

На следующий день (суббота) дождь, ветер. Пошёл в сарай, укрыл мотоциклы брезентом. И хорошо, что не перекатил в гараж. Под вечер подъезжает на своём «Урале» участковый. Заглянул в гараж. Рассказал, что в соседней области два мотоцикла украли. И вот тут хорошо, что мы пошли пить после «операции». Серый сосед промычал, что мы не при делах, льём с пятницы. Домой шли под утро, нас пол села видело. В целом, мы вообще были вне подозрений. Потом, как оказалось, кто-то срисовал машину с прицепом в той станице. И сказали, что это была большая 21-я «Волга». Видать, или пьяный кто-то видел, или женщины. У нас в селе прицепов было два. Но оба — на «Жигулях». А «Волг» и вовсе не было. Мотоциклы потом потихоньку ночью я в гараж перекатил. Но что с ними делать? Как незаметно продать.

И тут нам сильно повезло. Из тюрьмы недавно откинулся (вышел) наш знакомый. А у него был знакомый в Тамбове, который держал точку на рынке. Мы как-то наобум и спросили, а не нужны ли там мотоциклы, случайно. Оказались нужны. В целом, наварили мы тогда 700 рублей с них. Полтинник отдали за наводку на покупателя, а по 200 рублей распилили между собой.

Спросите, а где ещё 50 рублей. То-то и оно. Догадался наш участковый об этом. Сказал, что накажет. Но мужик он был нормальный в плане — понятливый. Шёл я как-то через лесопилку, и он навстречу. Сам его остановил, и рассказал, что мы их уже продали, уехали они далеко в соседнюю область, беспокоиться не о чем. И дал ему полтинник в карман. На том эта история и закончилась.

Итог

Казалось бы, краснодарская и воронежская истории в данном случае имеют ярко-криминальный подтекст. Гордиться тут совершенно нечем. Но те самые ноты ностальгии рассказчиков и давность всех этих событий вполне делают такие истории маркерами сельской жизни тех далёких лет: более 35 лет назад, в государстве, которого уже давно нет.

"