Posted 2 февраля 2022, 00:42
Published 2 февраля 2022, 00:42
Modified 24 декабря 2022, 23:25
Updated 24 декабря 2022, 23:25
На самом деле, это уже настоящая традиция — латать дороги после зимы. И проблема это далеко не краснодарская. Но о других городах сейчас не будем. Главная претензия относится к тому, каким же образом так получается, что асфальтное покрытие часто просто «уплывает» вместе с растаявшим снегом и льдом.
На самом деле, ответ достаточно прост: покрытие некачественное, не соблюдены технологии укладки или состав асфальтобетонной смеси. А чаще всего, и то, и другое. Но немного подробностей.
В трещинах асфальта скапливается вода, которая в Краснодаре (днем — тепло, ночью — холодно) пропитывает покрытие на 70-80%, а в некоторых местах и полностью, до «подушки». Естественно, ночью при минусовых температурах вода превращается в лёд, а его объем более чем на 10% больше объема воды. Асфальт буквально разрывает изнутри. Если трещины закольцованы, получается выбоина. Точнее, банальная яма. Но тут же стоит отметить, что происходит это со старым и некачественным покрытием. Как правило, дороги у нас служат не более 5-ти лет до ремонта. Хотя бы лёгкого. Ещё одним отягчающим фактором является отвратительная работа или просто отсутствие ливневой канализации на улицах города. Воде просто некуда деваться.
Что нам говорят официальные документы? Они говорят, что гарантия на дорожное покрытие не такая уж и большая. По сути, от 3 до 18-ти лет, в зависимости от того, какой тип дорожного покрытия, в какой климатической зоне, и насколько велик поток транспорта, пропускная способность дороги.
Но есть и ещё интересный документ. Согласно приказу Минтранса, вступившего в силу ещё в июне 2019 года, прописаны чёткие гарантийные сроки для внутренних слоев дорожного полотна:
Гарантийный срок на верхний слой покрытия зависит от интенсивности движения:
В среднем, компании сейчас дают гарантию на покрытие не более 5-ти лет. Иногда, в редких случаях, это семь лет. Ни о каких мифических 18-ти, а уж тем более, 50-ти годах и речи быть не может. К сожалению. Но, как мы видим достаточно часто, и пяти лет дорожное покрытие на многих участках краснодарских дорог не выдерживает.
Если мы говорим об участке на Ставропольской от Постовой, то было это совсем недавно. Аналогично можно сказать и об улице Красных Партизан. Как раз там, где после укладки нового асфальта (напротив СКАЛ), дорога просто провалилась. Теперь там наблюдается колейность, выбоины и утопленные канализационные люки. Также жители города отмечают большие проблемы с покрытием на центральных артериях города. Ниже видео Typodar.
От Суворова до Вишняковой укладка асфальта также проводилась не позже пяти лет, но здесь основная проблема — те самые ливнёвки. Вода, местами, просто не уходит с асфальта. На отрезке, где жители города выкладывали видео (в районе 2-й Пятилетки) асфальт стелили при мэре Евланове. Завершили в августе 2015 года. От Суворова до Октябрьской, и вовсе — ремонт закончился в 2020 году. От Вишняковой до улицы Трамвайной асфальт укладывали в 2018 году в рамках той самой программы «Безопасные и качественные дороги». Той, на которую в будущем году выделено более 530 миллионов рублей. Вот тут бы и сказать, что всё сходится. Как раз, и дороги починят. Вот только ремонт Красных Партизан, например, там на том самом участке, не предусмотрен, как и Ставропольской (её нет вообще). Новороссийской тоже нет. Все эти улицы стелили, как говорилось выше, сравнительно недавно. То есть, будем ждать вестей, каким образом администрация собирается возвращать на дороги уплывший асфальт.
Всего же, за четыре ближайших года планируют освоить на ремонте дорог примерно 6,5 миллиардов рублей. Кто и как их будет осваивать, это уже — иной вопрос. О нём ранее написали коллеги из 93.ru.