Posted 18 ноября 2021, 14:07
Published 18 ноября 2021, 14:07
Modified 24 декабря 2022, 23:25
Updated 24 декабря 2022, 23:25
Длина всего участка от Западного обхода Краснодара до хутора Копанского составит примерно 11 километров. Первый участок уже начали строить со стороны Копанского. Он составит 5,5 километров. В следующем 2022 году начнут строить второй участок дороги со стороны краевой столицы, длина которого более 6-ти километров.
Сейчас так называется та улица, на которой появится дорога. Да, улицу уже обозначили и назвали именно так. Но для многих краснодарцев и гостей города является настоящим открытием то, что дорога там была и раньше. Причем, была она там и 50, и 70 лет назад. И даже гораздо ранее. Почтовые тракты на Кубани были достаточно неплохо развиты ещё в 19 веке. Дороги, по которым передвигались почтовые экипажи, связывали казачьи станицы, крепости и Екатеринодар с другими регионами и между собой. Более того, Черноморское войско должно было налаживать дорожное сообщение, содержать пути в приемлемом состоянии и строить станции. Казаки служили почтарями, привлекали местное население и капитал на содержание трактов. Так, например, только на одном тракте между Екатеринодаром и Таманью работало более 60-ти экипажей, и построено было 14 почтовых станций.
Вышеуказанная информация представлена не просто так. Участок, который сейчас уже начали строить является (по сути) частью того самого Таманского почтового тракта. По нему, по-над ним, шел в город Екатеринодар через хутор Копанской, станицы Ивановскую и Новомышастовскую Индо-Европейский телеграф. Да, тот самый, соединяющий Индию и Европу, длиной более 11 тысяч километров. Его проложила будущая немецкая компания Siemens в этом месте в 1870 году, после землетрясения на побережье, где он проходил ранее.
Тракт в середине 19 века был передан на содержание по контракту местному «олигарху» и винному королю Александру Посполитаки. В упадок дорога начала приходить к концу 19 века, с бурным развитием коммерческого судоходства по Кубани и Черному морю, которое было гораздо удобней сухопутных дорог, которые часто таковыми были только на карте.
Дорогу активно начали заново использовать в 50-е годы прошлого века. Развитие колхозов и совхозов в этой части края (городом это на тот момент и близко не было) шло активно. И дорогу там накатали. Была грунтовка, которую иногда просыпали гравием. Грузовики и повозки шли по ней в город и из города. Красных Партизан тоже на тот момент была обычной грунтовкой, которая превращалась в кашу после дождя. А в 90-е годы тракт превратился в кучи мусора, который вывозили туда все, кому не лень. Дорогу высыпали гравием в середине 2010-х, и ей можно было пользоваться, но тоже с большим риском утонуть в луже или остаться без исправной подвески.
Строить её приняли решение сравнительно недавно. Строительство новой дороги осуществляется с привлечением средств облигационного займа. Достаточно новый способ финансирования был обозначен руководством города в 2020 году. Тогда же облигации и были размещены. В целом, этот заём — способ добыть деньги на инфраструктурные проекты, разместив муниципальные облигации, которые приобретают инвесторы, по сути, вкладывая деньги в инфраструктуру города под процент. Доходность по краснодарским облигациям сейчас составляет примерно 9%. Ранее Краснодар так уже делал в 2011 году. Обязательства по тому займу были полностью погашены. Сейчас кредитный рейтинг краевой столицы стабильный, не вызывающий опасений у инвесторов.
При помощи займа уже осуществляются проекты по ремонту дорог и инфраструктуры по улицам 40-летия Победы, Образцова, Тополиной и Черкасской. То есть, опыт привлечения средств таким образом уже используется. Ранее бывший мэр Первышов отмечал, что выплаты по займам обходятся городу дешевле, чем коммерческие кредиты.
Вот тут объяснить достаточно просто. Дело в том, что Западный обход, Красных Партизан и близлежащие улицы сейчас активно застраиваются. Пробки в месте пересечения Красных Партизан и Западного обхода уже такие, что заторы практически не исчезают с раннего утра до позднего вечера. Также стоит отметить, что Красных Партизан — это единственный въезд в город с запада и северо-запада города. Через эту улицу в город въезжают жители станицы Динской, Новотитаровской, Воронцовской, Нововеличковской, хутора Копанского и ещё около двух десятков населенных пунктов. Новый объезд по Почтовому тракту призван разгрузить Западный обход.
Тут же нужно отметить, что практически все трудоспособное население этих станиц и хуторов работает в Краснодаре, и вынуждено утром и вечером въезжать и выезжать в город и их города. Не говоря об огромном количестве уже местного населения, которое живет в районе Западного обхода. В город и из него ежедневно, согласно предварительным данным, въезжает и выезжает более 250 тысяч автомобилей. Другое дело, трафик на Красных Партизан от этого объезда меньше не станет. Как бы то ни было, дороги, всё равно, сойдутся в районе кольца у «Ленты».
В целом, подробности о том, что сейчас на месте Почтового тракта и что там будет, можно посмотреть в нашем репортаже с места (ниже).
Что касается Западного обхода Краснодара, то были у прошлого руководства города мысли насчет того, чтобы расширить полосность этой дороги. Но она находится в ведении не города, а края.