Posted 18 ноября 2021, 14:07

Published 18 ноября 2021, 14:07

Modified 24 декабря 2022, 23:25

Updated 24 декабря 2022, 23:25

Почтовый тракт в Краснодаре: репортаж и история новой дороги. Что там было и будет

18 ноября 2021, 14:07
Материалов о том, что за дорогу начали строить в районе Западного обхода Краснодара, выпущено уже немало.

Длина всего участка от Западного обхода Краснодара до хутора Копанского составит примерно 11 километров. Первый участок уже начали строить со стороны Копанского. Он составит 5,5 километров. В следующем 2022 году начнут строить второй участок дороги со стороны краевой столицы, длина которого более 6-ти километров.

История Почтового тракта

Сейчас так называется та улица, на которой появится дорога. Да, улицу уже обозначили и назвали именно так. Но для многих краснодарцев и гостей города является настоящим открытием то, что дорога там была и раньше. Причем, была она там и 50, и 70 лет назад. И даже гораздо ранее. Почтовые тракты на Кубани были достаточно неплохо развиты ещё в 19 веке. Дороги, по которым передвигались почтовые экипажи, связывали казачьи станицы, крепости и Екатеринодар с другими регионами и между собой. Более того, Черноморское войско должно было налаживать дорожное сообщение, содержать пути в приемлемом состоянии и строить станции. Казаки служили почтарями, привлекали местное население и капитал на содержание трактов. Так, например, только на одном тракте между Екатеринодаром и Таманью работало более 60-ти экипажей, и построено было 14 почтовых станций.

Вышеуказанная информация представлена не просто так. Участок, который сейчас уже начали строить является (по сути) частью того самого Таманского почтового тракта. По нему, по-над ним, шел в город Екатеринодар через хутор Копанской, станицы Ивановскую и Новомышастовскую Индо-Европейский телеграф. Да, тот самый, соединяющий Индию и Европу, длиной более 11 тысяч километров. Его проложила будущая немецкая компания Siemens в этом месте в 1870 году, после землетрясения на побережье, где он проходил ранее.

Тракт в середине 19 века был передан на содержание по контракту местному «олигарху» и винному королю Александру Посполитаки. В упадок дорога начала приходить к концу 19 века, с бурным развитием коммерческого судоходства по Кубани и Черному морю, которое было гораздо удобней сухопутных дорог, которые часто таковыми были только на карте.

Дорогу активно начали заново использовать в 50-е годы прошлого века. Развитие колхозов и совхозов в этой части края (городом это на тот момент и близко не было) шло активно. И дорогу там накатали. Была грунтовка, которую иногда просыпали гравием. Грузовики и повозки шли по ней в город и из города. Красных Партизан тоже на тот момент была обычной грунтовкой, которая превращалась в кашу после дождя. А в 90-е годы тракт превратился в кучи мусора, который вывозили туда все, кому не лень. Дорогу высыпали гравием в середине 2010-х, и ей можно было пользоваться, но тоже с большим риском утонуть в луже или остаться без исправной подвески.

Новая почтовая дорога

Строить её приняли решение сравнительно недавно. Строительство новой дороги осуществляется с привлечением средств облигационного займа. Достаточно новый способ финансирования был обозначен руководством города в 2020 году. Тогда же облигации и были размещены. В целом, этот заём — способ добыть деньги на инфраструктурные проекты, разместив муниципальные облигации, которые приобретают инвесторы, по сути, вкладывая деньги в инфраструктуру города под процент. Доходность по краснодарским облигациям сейчас составляет примерно 9%. Ранее Краснодар так уже делал в 2011 году. Обязательства по тому займу были полностью погашены. Сейчас кредитный рейтинг краевой столицы стабильный, не вызывающий опасений у инвесторов.

При помощи займа уже осуществляются проекты по ремонту дорог и инфраструктуры по улицам 40-летия Победы, Образцова, Тополиной и Черкасской. То есть, опыт привлечения средств таким образом уже используется. Ранее бывший мэр Первышов отмечал, что выплаты по займам обходятся городу дешевле, чем коммерческие кредиты.

Зачем нужна дорога

Вот тут объяснить достаточно просто. Дело в том, что Западный обход, Красных Партизан и близлежащие улицы сейчас активно застраиваются. Пробки в месте пересечения Красных Партизан и Западного обхода уже такие, что заторы практически не исчезают с раннего утра до позднего вечера. Также стоит отметить, что Красных Партизан — это единственный въезд в город с запада и северо-запада города. Через эту улицу в город въезжают жители станицы Динской, Новотитаровской, Воронцовской, Нововеличковской, хутора Копанского и ещё около двух десятков населенных пунктов. Новый объезд по Почтовому тракту призван разгрузить Западный обход.

Тут же нужно отметить, что практически все трудоспособное население этих станиц и хуторов работает в Краснодаре, и вынуждено утром и вечером въезжать и выезжать в город и их города. Не говоря об огромном количестве уже местного населения, которое живет в районе Западного обхода. В город и из него ежедневно, согласно предварительным данным, въезжает и выезжает более 250 тысяч автомобилей. Другое дело, трафик на Красных Партизан от этого объезда меньше не станет. Как бы то ни было, дороги, всё равно, сойдутся в районе кольца у «Ленты».

В целом, подробности о том, что сейчас на месте Почтового тракта и что там будет, можно посмотреть в нашем репортаже с места (ниже).

Что касается Западного обхода Краснодара, то были у прошлого руководства города мысли насчет того, чтобы расширить полосность этой дороги. Но она находится в ведении не города, а края.

Подпишитесь