Posted 12 октября 2021,, 22:37

Published 12 октября 2021,, 22:37

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

За лесополосой тот самый Почтовый Тракт.

Новая «Почтовая» дорога от Копанского к Краснодару: что это будет

12 октября 2021, 22:37
Фото: Новые Известия Кубань
За лесополосой тот самый Почтовый Тракт.
Новая дорога, которая соединит Краснодар с хутором Копанским. Что это было и будет?

Сразу стоит отметить, что первый этап строительства новой дороги будет запущен уже в октябре текущего 2021 года. Об этом стало известно после того, как конкурс на проведение работ выиграла компания «Веста». На данном этапе администрацией города выделяется на осуществление проекта примерно 430 миллионов рублей. Общая протяженность участка новой дороги по улице Почтовый Тракт составляет примерно 11 километров. Первый этап строительства предполагает примерно половину дороги, которую начнут от Копанского. Второй этап будет реализован уже в 2022 году. Он соединит первый отрезок с Западным Обходом Краснодара в районе гипермаркета «Лента» и коттеджного поселка (на схеме ниже — оба этапа).

В настоящее время заканчивается проектирование второго участка. Затем нужно будет определиться со стоимостью работ, изыскать средства и объявить конкурс на выполнение работ. Но, как и говорилось выше, это будет происходить уже в следующем году.

Зачем нужна эта дорога

Есть мнение о том, что дорога разгрузит Западный Обход от слишком плотного траффика. Там постоянно собираются пробки из-за того, что люди поворачивают налево, в сторону новых ЖК, занимая целую полосу. Плюс ко всему — это делает необходимыми светофоры, которые сдерживают поток автомобилей. По идее, новая дорога к Копанскому должна решить проблему с задержкой потока транспорта по причине того, что из трафика исчезнут люди, которые в час пик едут в Копанской, Примаки или Черников. Та, и дорога в сторону Новотитаровской будет гораздо свободней существующего варианта через Колосистый.

Но тут же можно и возразить. Да, проблема трафика в Копанской и Новотитаровскую есть. Но убирать светофоры, все равно, не получится из-за огромного количества уже построенных вокруг жилых комплексов. Людям необходимо переходить дорогу. Также на большем протяжении Западного Обхода в том районе действует ограничение 40 км/ч. А весь поток, в итоге, упирается в кольцо у Немецкой деревни, где нужно уступить дорогу. Это не говоря о светофорах далее на Ближнем Западном Обходе и сужении после улицы Народной садового товарищества. Проблема комплексная. Возможно, новая дорога на Почтовом тракте облегчит участь передвигающегося там транспорта, но ввиду того, сколько новых ЖК готовят для сдачи в ближайшее время по Ближнему и Западному Обходу… ситуация с пробками там обещает быть крайне тяжелой.

Что там было?

Дорога на том месте была и ранее. Вот, только ей давно не пользовались. Настолько давно, что о ней помнят, разве что, местные старожилы. «Мы часто по этой дороге на машинах катались, когда нам было лет 12-13. То есть, лет 27 назад. Часть там была гравийной, часть — грунтовой. Западного Обхода между Красных Партизан и Вавилова не было еще. Можно было от учхоза до дач за Елизаветкой доехать спокойно по полям. Ни милиции, никого. А по Почтовой ездили сады обносить или на Копанской, просто покататься. Мусора там было по краям дороги невероятно много. Вывозили целыми кучами все, кому не лень. По сути, дорога была заброшенной и забытой. А вокруг — поля подсолнечника или бурьян по пояс в сторону Славянского кладбища. Мы туда пробирались к аэродрому за магниевыми колесами, которые служили сырьем для… сейчас об этом нельзя в СМИ говорить. А сейчас это всё превратилось в огромное количество многоэтажек и нескончаемые пробки», — рассказал Евгений Мельченко, проживающий в учхозе «Кубань».

Минусы проекта

В этой части города минусом любого проекта является только одно: все пути въезда в город ведут через улицу Красных Партизан, которая стоит в нескончаемых пробках и так уже с утра до вечера. Прибавить ко всему прочему огромное количество строящихся многоэтажных объектов по той же Красных Партизан, Заполярной и Западному Обходу, и можно смело прогнозировать транспортный коллапс. То есть, с высокой долей вероятности, автомобили, которые направятся в город по «новой Почтовой» дороге, просто-напросто встанут в пробку уже на кольце у «Ленты». А, вот, выезжать из города (действительно) может быть гораздо удобней. Пропускная способность Западного Обхода может увеличится в северном направлении, а Красных Партизан — в западном.

"