Непростая экономическая ситуация в этой области случилась из-за нехватки полупроводников на мировом рынке. То есть, ситуация касается не только российского рынка. Например, на французском авторынке также наблюдается падение уровня продаж в последние шесть месяцев 2021 года. Проблема та же: нехватка автомобилей, дефицит полупроводников. Но стоимость самих автомобилей там не так сильно растет, как это происходит в России. И на это есть несколько причин, о которых рассказали автожурналисты.
«Прошелся недавно по дилерским центрам, и ситуация сильно мне напомнила ту, которая царила в конце 90-х или начале 2000-х годов. На рынке просто какая-то вакханалия. В некоторых дилерских центрах возле машин даже ценников нет. Подбегает менеджер, и начинает просто нагло «впаривать» чуть ли не набор юного техника, как опцию за огромные деньги. Я, конечно же, понимаю. Дефицит, импортеры не особо контролируют всё это, дабы дилеры выжили в таких условиях. Но вопрос такой: хоть кто-то из них хоть раз пошел навстречу клиенту? Говорят, если так накидывать ценник не будем, не выживем. Действительно, более 30-ти дилеров уже закрылись. Но было же время, когда вы продавали почти пять миллионов машин в год. Когда они разлетались, как пирожки, и ДЦ появлялись, как грибы после дождя. Подушку безопасности не сделали, соломки не постелили? Вот, чтобы сейчас с клиента не драть втридорога, а отблагодарить за те «жирные» годы. Но это — рынок. Это понятно.
К сожалению, снижения цен можно не ждать, и нужно привыкать к такому рынку. Я прекрасно знаю, что многие компании уже приняли бюджеты на уровне цен, которые даже выше нынешних. Отката назад, даже при исчезновении дефицита, не будет. Объяснят это тем, что годы до этого чуть ли не в убыток себе работали», — прокомментировал ситуацию автожурналист, главный редактор издания «Новые известия Кубань» Евгений Мельченко.
Немногим ранее стало известно, что выросли мировые цены на магниевые сплавы. Их рост составил примерно 75%, что отразится на конечных ценах на автомобили. В том числе, на российском рынке. Тут же стоит отметить и отсутствие господдержки рынка в текущих обстоятельствах.
«Мне непонятна вообще вся эта истерия с автомобилями. Это же не продукт первой необходимости. Вот только подумайте. Если условные «Жигули» стоят миллион, это же — не нормально. Наше государство от всего этого стоит немного в стороне, наверное, именно по этой причине. Автомобиль — не первая необходимость. Что касается производителей, то они в первую очередь насыщают рынки более развитых экономик, более благополучных в этом плане стран. Российский авторынок сейчас, какой в мире по объему? Пятый или шестой. Вот и поставки сюда осуществляются соответствующим образом», — отметил Максим Черкашин, главный редактор издания «Южный Автомобиль».
Одной из главных причин роста цен можно смело называть не только нехватку полупроводников, а «находчивость» российских дилеров, которые начали навешивать на автомобиль столько дополнительного оборудования, что стоимость увеличивается иногда чуть ли не в два раза от базового ценника.
«Всё уже изменилось с приходом вот этих новых экономических условий. Сейчас люди пытаются куда-то свои деньги пристроить. Те, у кого они есть. Поэтому продолжается беготня из автосалона в салон. Многие понимают, что в такие времена хранить деньги очень опасно. У нас в стране уже были разные ситуации. Народ помнит всё это. К сожалению, сейчас сложилась такая ситуация, когда дилеры ловят момент, чтобы заработать. Натуральные это очереди или искусственные, это даже не так важно. Важно, что такая возможность у них появилась, и они ей пользуются. В СМИ также нагнетается ажиотаж, страх дефицита и подобные вещи. Людей подталкивают к покупке. По итогу, спрос есть? Есть, и он бешеный. Почему бы и не воспользоваться этим?» — прокомментировал Игорь Головин, автожурналист, главный редактор издания «За рулем Кубань».