Об этом говорит опрос, который провел ВЦИОМ. Согласно сведениям от аналитиков, готовы отказаться от личного транспорта с двигателем внутреннего сгорания в пользу электромобиля примерно 50% водителей в России. Среди молодежи таких сторонников прогресса и вовсе — до 60%. Однако, если появится возможность купить электромобиль прямо сейчас, то на это готовы чуть меньше респондентов — 42%. Не захотели бы менять авто с ДВС на что-то иное прямо сейчас примерно 46% опрошенных.
В результате опроса также выяснилось, что дороговизна топлива является возможной причиной для смены традиционных авто на электрические только для 14% водителей. Примерно 11% считают электрокар, в целом, учитывая обслуживание и запчасти, экономичней обычного. А остальные указывают на их экологичность, как основное преимущество. Среди поклонников традиционных автомобилей с ДВС, примерно 36% отмечают трудность зарядки электрокаров, примерно 14% отмечают более простое обслуживание традиционных авто, и только 12% заявляют, что не готовы расставаться с привычкой. Таким образом, исходя из полученных цифр, можно говорить о том, что стереотип о «дремучести» и неготовности к использованию технологичного личного транспорта большинства российских водителей — не более, чем стереотип.
Стоит отметить, что желание пересесть на электромобиль, если такая возможность представится, может быть совершенно разным, в зависимости от региона. Наше издание также провело опрос краснодарских водителей, который показал, что больших проблем в том, чтобы пересесть на электрический транспорт они не видят. Автомобильных «староверов» оказалось менее 20% из опрошенных почти трех сотен водителей. Примерно 63% водителей отметили, что не видят никаких проблем в том, чтобы пересесть на личный электротранспорт (если появится такая возможность, как финансовая, так и в плане инфраструктуры). Задавалось два вопроса. Один имел в себе гипотетическую возможность сменить ДВС на «розетку», если её предоставят.
Если вам предоставят бесплатную возможность поменять свой автомобиль на электромобиль при условии развитой инфраструктуры, то:
Для тех, кто сомневается, важным вопросом также была не просто инфраструктура, а развитая инфраструктура между городами России и Краснодарского края. Однако стоит также отметить, что, ежели поставить вопрос по-иному, то цифры немного меняются. Второй вопрос был таковым.
Готовы ли вы купить электромобиль сами при учете развития инфраструктуры:
Аналитики ВЦИОМ также отмечают, что примерно 35% опрошенных водителей могли бы при возможности пересесть и на велосипеды. Среди молодежи таких более 50%. Главными препятствиями для такого пересаживания на велосипеды, как мы ранее выясняли, являются также отсутствие инфраструктуры, погодные условия, дресс-код на работе и (часто) значительная удаленность мест работы от жилья.