Posted 30 августа 2021,, 08:30

Published 30 августа 2021,, 08:30

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

Более 24 млн рублей потратили кубанские кандидаты в депутаты на предвыборную кампанию

30 августа 2021, 08:30
Вопрос, который часто волнует избирателей и не только.

Насколько дорого обходится кандидатам в депутаты предвыборная кампания? Ответ на него отыскать достаточно просто. Имеется в виду официальный ответ по официальным цифрам. Его можно найти в финансовых отчетах кандидатов в депутаты по одномандатным округам, которые предоставляет избирком Краснодарского края. Из этих данных можно, например, узнать, что некоторые кандидаты и вовсе в начале кампании не использовали избирательные счета. А некоторые используют в режиме нон-стоп. Как бы то ни было, радует, что эти цифры можно посмотреть, примерно оценить, кто и что делает для представления себя избирателям. По состоянию на 19 августа, за месяц до выборов, кандидатами в Госдуму от Краснодарского края потрачено более 24 миллионов рублей.

Тратят мало

Не использовали предвыборные счета кандидаты по одномандатному Каневскому, Армавирскому, Сочинскому и Туапсинскому округу. Это кандидаты Михаил Ахметгареев, Тимур Татьянченко, Юлия Газизова, Грачик Давтян, Иса Ибрагимов, Николай Боровков, Елена Фисенко, Евгений Капустин, Юлия Ковалева, Павел Науменко и Виталий Пронькин. С их счетов, предназначенных для предвыборных кампаний, деньги не тратились.

Оппоненты мэра Краснодара Первышова по одномандатному округу Сергей Воскоробейников, Олег Бояринов и Иван Жилищников потратили пока 110 тысяч, 311,8 и 486,7 тысяч рублей соответственно. Кандидат по Сочинскому одномандатному округу Константин Затулин потратил пока 102, 5 тысяч рублей. Хотя, на кампанию у него имеется 5 миллионов. Кандидаты по Тихорецкому округу Алексей Езубов и Артем Белобрицкий потратили 163 и 251 тысячу рублей. По Армавирскому одномандатному округу кандидаты в депутаты Андрей Дорошенко и Надежда Ковалева израсходовали более 1,6 миллиона и 226,8 тысяч рублей соответственно. Оппонент Ивана Демченко по Славянскому округу Дмитрий Коломиец потратил примерно 450 тысяч рублей. Депутат по Каневскому одномандатному округу Дмитрий Лоцманов потратил 334,8 тысяч рублей из имеющихся у него 5 миллионов на кампанию, а его оппонент по округу Эдуард Врублевский израсходовал 235 тысяч рублей из имеющихся у него 280 тысяч на счету.

Тратят больше

Здесь в лидеры пока вырвались Дмитрий Ламейкин, Евгений Первышов и Сергей Алтухов. Первый потратил уже более 7,2 миллионов на работу с избирателями по Красноармейскому одномандатному округу. Его оппонентами там являются Виталий Кацко и Александр Сафронов, которые пока потратили чуть больше 300 тысяч каждый. Евгений Первышов, который идет по одномандатному Краснодарскому округу, потратил более 5,8 миллионов рублей из 12-ти миллионов, которые у него есть на кампанию. Алтухов потратил в Туапсинском районе около 3,2 миллиона рублей из имеющихся у него 15 миллионов на компанию. Но тут же стоит отметить, что его оппоненты пока не тратят совершенно ничего. Что на данном этапе может говорить об уровне конкуренции в районе. Точнее, о его отсутствии. Также не отстает и кандидат Иван Демченко, который избирается по Славянскому одномандатному округу. Он потратил более 2,8 миллионов на изготовление агитационных материалов и иные расходы, связанные с избирательной кампанией.

Если говорить про траты партий, то на предвыборную кампанию по одномандатным округам «Единая Россия» потратила уже более 14 миллионов, а партия «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» — более 8 миллионов рублей. Тут же отметим, что на нынешние выборы из бюджета РФ были выделены ЦИК беспрецедентные средства в размере 21 миллиарда и 408 миллионов рублей. Об этом ещё в июне текущего года рассказал Николай Булаев, заместитель председателя Центризбиркома России.

Особенности кампании 2021

Главной отличительной особенностью, пожалуй, можно назвать то, что выборы постепенно переходят из реального мира в мир онлайн-технологий. Нет, это не значит, что завершилась эра листовок и плакатов. Их по-прежнему печатают и раздают на улицах. Выходят из помещений типографий не просто листовки, а целые газеты той или иной партии с перечислениями заслуг кандидатов. Это пока ещё осталось, не пережито. Причина очевидна: огромное количество избирателей старшего поколения являются потребителями именно такого рода носителей информации.

Но, как отмечают многие аналитики, сейчас отчетливо виден процесс перехода основной борьбы с улиц — на онлайн-площадки. Это касается, как вездесущих Telegram-каналов, так и целых СМИ, которые не прочь заработать на выборах. Именно на этом поле в ближайшее время развернётся борьба кандидатов, компроматов и иных предвыборных «прелестей». Это же касается и электронного голосования. Оно набирает популярность. И пользуются этими методами люди, как правило, младшего поколения.