Posted 16 августа 2021,, 14:28

Published 16 августа 2021,, 14:28

Modified 25 декабря 2022,, 20:57

Updated 25 декабря 2022,, 20:57

Шоу голос можно любить, можно ненавидеть, но это — крутое явление в мире шоубизнеса

Шоу голос можно любить, можно ненавидеть, но это — крутое явление в мире шоубизнеса

16 августа 2021, 14:28
Пётр Невеликий
Фото: www.instagram.com/voice1tv/
Шоу «Голос» на Первом канале — уже давно привычное явление.

Есть огромное количество его поклонников. Есть огромное количество его противников. Ситуация для шоубизнеса стандартная, если учитывать предпочтения аудитории. Всегда есть часть людей, которым нравится тот или иной исполнитель, и есть часть, которой он не нравится. Часть людей вообще не в курсе, что происходит в культурной жизни страны или мира, а предпочитают отстраниться от всего этого, пересматривая и переслушивая продукт 40-летней давности и старше. И это — нормально. Но мы поговорим немного о явлении, имя которому «Голос».

Чем же так крут «Голос»

Понятно, что продукт этот не российский, но близок нам по духу. Всевозможные «Музыкальный ринг», «Музыкальный лифт» (1980-е), «Шире круг», «Утренние звёзды» в начале 90-х (кстати, переводится, как «Моргенштерн», простигоспади) были у нас с советских времён, и немало нынешних звёзд шоубиза и «рок-идолов» именно оттуда и родились. Это не говоря о смотрах молодых талантов в Юрмале. Поэтому достаточно странно слушать претензии к нынешнему популярному шоу в стиле «вот раньше такого не было, раньше певец — это голос, консерватория, образование и так далее и далее». По сути, выходили те звёзды из подобных шоу. А отбор в музыкальную школу или театр — не шоу? Вот вам конкурсанты, которые поют или показывают сценку из классики, вот жюри и оценки — проходит конкурсант в следующий тур или нет. Также дело в том, что и сейчас музыканты — это тоже образование, тоже голос и так далее.

«Кстати, идею о шоу, где театральная комиссия отбирает актеров, обучает их, а потом ставит спектакль — дарю. Хотя, возможно, она уже где-то была озвучена»

Тем не менее, «Голос» стал действительно настоящим явлением. Возможно, благодаря авторитетному жюри, которое, кстати, возвращается в 10-м юбилейном сезоне. Если Билан и Пелагея — это очень качественное олицетворение задора и обаятельности, то в плане профессионализма к Агутину и Градскому вообще вопросов никаких быть не должно. Даже со стороны критиков проекта. Что касается его поклонников, то даже Кобзон в своё время хвалил проект именно за уровень профессионализма жюри.

Другое дело: за что его критиковать? Основной посыл в первых сезонах был примерно таков: «какое право они имеют судить таланты». Затем это с изменением в составе жюри усугубилось. Но аудитория у шоу была. Первые три сезона перескочили отметку в семь, а второй сезон и вовсе достиг практически 10-процентного (TVR) результата. Это очень много. И даже последующие сезоны были не обделены вниманием. Хотя многие их называли провальными. Показатели плавали от 4,8 до 7-процентного показателя внимания, что очень даже неплохие цифры.

Это говорит о том, что шоу при всех его недоброжелателях имеет огромную аудиторию. Тут же можно отметить и психологический момент. Дело в том, что люди следят на протяжении сезона не только (и не столько) за творческими метаниями участников, а именно — за человеком. Это, на самом деле, и есть то, что можно назвать словом «круто». Как настоящий качественный продукт шоубизнеса, «Голос» имеет моменты предвосхищения (анонс нового сезона и выбор членов жюри), интриги на закрытых прослушиваниях, момент профессионализма членов жюри, когда они выбирают номера и пары для выступлений, пытаясь показать самые сильные стороны конкурсантов. И, конечно же, характеры самих конкурсантов.

Есть и «закулисо» этого популярного шоу, которое касается именно отбора перед отбором. То есть, отбора тех, кто реально дойдёт до телевизора. Например, на той стадии отсеяли невероятно талантливого лидера команд «Rock Privet» и «Нэил Шери». Тем не менее, это можно расценивать, как и положительный момент. Иначе, непонятно, было бы у этих проектов такое развитие, какое они получили сейчас. Помимо такого известного случая, в шоу не проходили и выпускники консерваторий, и профессиональные вокалисты. Нужно понимать, что «Голос» — это, как и выше было сказано, продукт шоубизнеса. То есть, человек не только должен обладать талантом, но и быть выгоден с точки зрения того же шоу, которое и является — бизнесом. И это тоже — нормально.

Напоследок, мнение Юрия Лозы о шоу. Как всегда, оригинальное.

«Когда Полина Гагарина говорит, что у кого-то интересный голос, то она врёт. Она не заинтересована, чтобы вместо неё на корпоратив в Анадырь поехала та девочка, которой она восторгается»

"