Posted 11 августа 2021,, 22:49

Published 11 августа 2021,, 22:49

Modified 25 декабря 2022,, 20:57

Updated 25 декабря 2022,, 20:57

Почему Дэйв Грол — это Джон Бонэм современности

Почему Дэйв Грол — это Джон Бонэм современности

11 августа 2021, 22:49
Пётр Невеликий
Фото: скриншот видео / Dave Grohl — Play
Речь пойдёт не о Моргене, но тоже о современной музыке.

В настоящее время достаточно редко уто-то что-то говорит о современных музыкантах. Многие предпочитают ностальгировать где-то в своём прошлом, которое внутри каждого из нас до сих пор вполне нормально живёт-поживает. Кто-то «что-то слышал, но не помню, кто это». В целом, если сравнить музыкальную движуху 25-летней давности с нынешней, то можно сказать, что её и нет совсем. Точнее, она есть, но интерес к ней проявляется гораздо меньший. Хотя, на самом деле, просто музыки стало много, источников много. Их стало просто неограниченное количество. Естественно, кажется, что интерес пропал. Нет, он просто растворился. Концентрация сильно снизилась.

Почему Дейв Грол?

Этот музыкант (Dave Grohl) попал в нашу зону видимости не просто так. И дело даже не в том, что Nirvana и всё такое. Многие молодые рокеры, наверное, и не помнят о том, откуда взялся Дейв на большой рок-сцене (шучу, знают ещё как). А дело в том, что такого уровня инструменталистов сейчас днём с огнём не сыщешь. Скажете, а как же Маккартни, Моби, Ленни Кравиц, Шинода, Чиграков или Градский, даже Трент Резнор, наконец? Да, да, и ещё раз — да. Примеров достаточно. Но Грол, как может показаться, появился именно оттуда, откуда не ждали.

Так могло показаться на первый взгляд. Грязный стиль Nirvana (тот самый Грандж) в ушах обывателя — не самое лучшее место для поиска гуру мелодичности. Но специалисты в большинстве своём, наоборот — отметят невероятную мелодичность и энергетику этой команды. Конечно же, львиная доля этого «бремени» легла на плечи Курта. Точнее, он сам на себя это всё взвалил. А, когда Кобейн самовыпилился из итого бренного мира, оказалось, что алмаз негранёный находился за ударной установкой коллектива.

Опять же, казалось так именно обывателям, которые не были в курсе внутренней кухни коллектива, который и без злополучной винтовки уже разбегался во все стороны. И Дэйв готовил уже тогда свой сольник. На самом деле, свой первый сольный альбом Грол выпустил ещё в 1992 году, а песни начал писать и даже исполнять, играя ещё в коллективе Scream, до знакомства с Куртом и Кристом. А в Nirvana на альбоме In Utero уже была песня написанная Дэйвом под названием Marigold, которая уже имеет вполне понятное звучание в стиле будущих Foo Fighters (например, композиции February Stars).

Причём тут Джон Бонэм?

Кто не в курсе, ищем записи Led Zeppelin, слушаем ударные партии. Это — Бонэм. Почему их сравнивают? Вот тут, кстати, достаточно просто объяснить. У Дэйва и Джона очень схожая манера делать то, что он делает лучше всего — бить по ударной установке. Именно Дейва журнал Classic Rock ставит на второе место в списке самых крутых барабанщиков в истории музыки. А на первом — Джон Бонэм. Кто-то скажет, как он может быть вторым? Какой смысл ставить на второе место музыканта, который очень похож на лидера рейтинга?

Смысл в том, что со смертью Джона в 1980 году, по сути, не стало и Led Zeppelin. А музыкальный мир потерял то, что называлось «чувством внутренней энергетики» при игре на ударной установке. Можно было высекать виртуозные партии, переходы и так далее. Но именно того, что несла с собой игра Бонэма, музыкальные критики не слышали. Или не хотели слышать. К тому времени уже не было Кита Муна из The Who. Хотя, многие отмечали игру Иэна Пэйса из Deep Purple.

Прошло 10 лет, и кое-что в мире музыки случилось. А случился приход в Nirvana Дэйва Грола. Причём, так получилось, что приход этот не остался незамеченным. Да, есть легенда о том, что Кобейн, когда услышал игру Дэйва, словил музыкальный оргазм. Допустим, так оно и было. Курт давно и тщательно искал ударника в коллектив. А, стоит отметить, несмотря на внешне кажущееся несерьёзное отношение к звуку, Кобейн как никто знал, что именно нужно для того, чтобы Nirvana стала тем, чем стала впоследствии. Более того, помимо «невежды» Курта, на игру Грола обратили внимание музыкальные критики. Вот он и вот она — та самая «энергетика и душа», которой со времён Бонэма многие не могли расслышать.

Так получилось, что со смертью Бонэма не стало Led Zeppelin. Но именно тогда Дэйв начал заниматься музыкой. Со смертью Кобейна не стало Nirvana. Но именно тогда рванула на звёздный небосклон звезда Грола. Конечно же, совпадения. Но, как отмечают многие творческие люди и критики в этом сложном мире — совпадений не бывает.

"