То есть, тема возникла не сегодня и даже не вчера. Наше издание также писало о проблеме в начале текущего года, а в конце прошлого года намерение обсудить этот вопрос было озвучено на собрании общественного комитета по транспорту. О новом проекте в итоге на городской планерке рассказал Артем Доронин, заместитель главы города Краснодара. Но, прежде всего, стоит обратить внимание на некоторые цифры, которые описывают вкратце ситуацию с грузовиками на улицах кубанской столицы.
Большинство грузовиков проезжают город Краснодар транзитно. Это м ы отмечали и ранее, в социальных сетях, когда разговор заходит, например, об улице Тургенева, через которую предпочитают въезжать большегрузы с южного направления. Тургеневский мост и Джубгинское шоссе остались артериями, через которые идет вереница грузовиков после закрытия для них Яблоновского моста. Также открыто для грузовых машин и северное направление: Ростовское и Ейское шоссе и та же Джубгинская трасса. Каждый день в город въезжает примерно 8 тысяч грузовиков. Это не остается незамеченным для дорог, по которым они передвигаются. Во-первых, это одна из причин огромных заторов на въездах в город. Во-вторых, особенно в летний период большегрузные автомобили превращают некоторые участки дорог в подобие сельского серпантина, выдавливая глубокие колеи, буквально продавливая асфальт своей массой. Ежегодно на ямочный ремонт тратится примерно 86 миллионов рублей. Конечно же, важна и безопасность на дорогах: примерно 10% дорожно-транспортных происшествий с погибшими и пострадавшими — это ДТП с участием грузовиков. Ну, и самое главное — движение грузового транспорта по городу сейчас практически никак не регулируется.
Большегрузные автомобили из города убирать планируется постепенно, в течение полутора или двух лет. Точнее, проект предполагает создать маршруты для передвижения этого транспорта в обход спальных районов Краснодара. Первый этап проекта — регулирование движения большегрузного транспорта в центре города. Его реализация планируется до конца текущего 2021 года. Центральную часть города, на которой движение грузовиков хотят привести в порядок, обозначили границами улиц Кубанская Набережная — Тургенева — Северная — Володарского — Базовская — Суворова и Индустриальная. Здесь планируется обозначить для перевозчиков альтернативные маршруты, которые должны будут разгрузить центр от грузовых многотоннажных автомобилей.
Второй этап предполагает уже ограничение на передвижение грузовиков по Славянскому микрорайону, Фестивальному и Юбилейному микрорайонам города. На третьем этапе вступят в силу ограничения в районе Черемушки, на улицах Ставропольской, Старокубанской и Новороссийской. А четвертый этап коснется Гидростроя, Пашковского, Комсомольского микрорайонов, а также поселков Знаменского и Новознаменского. Энка, Авиагородок и Музыкальный микрорайон «лишат» удовольствия наблюдать скопления грузовиков на пятом этапе проекта «Грузовой каркас». Естественно, такой процесс даст время торговым сетям для того, чтобы провести переориентацию на доставку грузов транспортными средствами малой грузоподъемности.
Тут же возникает ещё один вопрос. Что делать со стройками? Немало большегрузов мы видим в городе выезжающими или заезжающими на строительные площадки. Представляете, что делает с асфальтом в летний зной огромный тонар, груженый песком или гравием? Более того, такие грузовики, как правило, идут с огромным перегрузом, так как перевозят строительные смеси и прочее без какого-либо весового контроля. Да, кто-то скажет, что строительная техника — это минимум от той, что проезжает по улицам города. Это так, но вред, который она наносит покрытию может быть колоссальным. Понятно, что сетевые торговые гиганты и строительное лобби в законодательных органах не даст возможности полностью убрать большегрузы из города. Но было бы неплохо попытаться расшатать эти позиции, так как конечной целью подобных проектов хотелось бы видеть полностью исключение тяжелого грузового транспорта из города Краснодара.