Posted 19 мая 2021,, 14:02

Published 19 мая 2021,, 14:02

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

В Краснодаре могут запустить магистральный троллейбусный маршрут. Что это значит

В Краснодаре могут запустить магистральный троллейбусный маршрут. Что это значит

19 мая 2021, 14:02
Фото: Новые Известия Кубань
В Краснодаре появится «магистральный троллейбусный маршрут».

Такое словосочетание многие жители краевой столицы могли наблюдать в ряде местных СМИ в последнее время. Об этом вслух заговорили совсем недавно, на заседании круглого стола 14 мая. О магистральном маршруте рассказали в Союзе транспортников Кубани. Согласно предварительному плану, маршрут свяжет Фестивальный микрорайон города с центром. Первым маршрутом подобного рода в Краснодаре может стать троллейбус №6.

Что значит «магистральный маршрут»? Таким сочетанием называют маршрут троллейбуса (в данном случае), который будет передвигаться на всей протяженности пути от одной до другой конечной остановок исключительно по выделенным полосам. Для этого на некоторых улицах дополнительно появятся выделенные для общественного транспорта полосы. Об этом рассказали в администрации города ещё в апреле текущего года. Такими улицами с выделенками станут Атарбекова и Тургенева. На Атарбекова это будет участок от Тургенева до улицы Герцена. А на Тургенева — от Атарбекова до улицы Северной. Причем, в обоих направлениях. Уже ходят разговоры о том, что это принесет ускорение маршрута, экономию для ТТУ и так далее. Но отмечаются и минусы этой идеи.

Стоит учитывать, например, что улица Тургенева на том участке представляет собой постоянный затор утром и вечером. Урбанисты могут отметить, что водители могут пересесть на городской транспорт. Но Тургенева — это транзитная улица и ворота в город с Тургеневского моста. Именно по этой улице в город утром и из него вечером едет население агломерации: жители Яблоновского, Новой Адыгеи, Энема, Старобжегокая, Хомутов, Нового, Козета, Прикубанского и других населенных пунктов, жители которых работают в Краснодаре. Что касается Стахановской и Атарбекова, то выделенная полоса там давно уже напрашивается, и не должна вызывать какого-либо неодобрения населения.

Первая выделенная полоса в Краснодаре появилась в 2014 году. Стоит признать, опыт получился богатым, но негативным. Улица Северная попросту встала. Через четыре дня от идеи отказались, а возможность её реализации отправили на доработку. Сейчас в городе действует примерно 20 километров выделенных полос для общественного транспорта. Такие полосы действуют на улицах Октябрьской, Мира, а также части Северной, Ставропольской и на других улицах.

"