И не просто проблемы, а настоящие трагедии: человека могли просто посадить в тюрьму. И садили. Случаев было много. Более того, были случаи расстрелов, но это было примерно с 30-х по 60-е годы. После японо-китайской войны власти часто рассматривали учителей боевых искусств, как японских шпионов. А как поступали тогда со шпионами, даже с выдуманными, мы все прекрасно понимаем. Но затем, с хрущевской «оттепелью» волна репрессий на единоборства немного спала. Даже стало популярно заниматься боевыми искусствами. Появилась легальная федерация дзюдо. Но на карате до сих пор смотрели с опаской. В середине 70-х годов по стране опять прокатилась волна гонений на каратистов. Она продлилась недолго. Затем в конце 70-х даже разрешили проводить чемпионаты. Но в начале 80-х гайки закрутились так, что вздохнуть уже не давали. Многие уходили в подполье. Был издан указ от 10 ноября 1982 года «Об административной ответственности за нарушение правил обучения каратэ» и «О внесении дополнений в Уголовный кодекс РСФСР». Статья 219 «Незаконное обучение карате» грозила сансею 5-ю годами тюремного заключения. Карате был признан «чуждым советской идеологии».
«Главное, что было у нас на занятиях — дисциплина и уважение. Это была очень интересная история и определённый взгляд на вещи. Никакой комсомол или армия к тому времени не давали такого эффекта»Николай Пирожник.
Люди чувствовали потерю государственной идеологии, предательство партии и прочие вещи (например, избитые и униженные возвращались из армии), которые были пропитаны ложью. Они искали что-то взамен.
Однако, как правило, ничего общего те телодвижения, которые назывались у нас в спортзалах «карате» с настоящим боевым искусством с японского острова Окинава не имели. Правоохранителям было сложно определить, что такое «карате», а что, например, «Айкидо» или корейское «Тхэквондо». Представьте участкового инспектора или какого-нибудь сержанта милиции, который, изучив движения спортсменов, принимает решение, забирать их в кутузку или нет. Поэтому, как правило, забирали почти всех подряд, кто в зале учит махать руками и ногами.
Чуждые идеологии СССР вещи творились, по мнению нашего собеседника, не в залах, а вокруг в 80-е годы. Поголовное пьянство, воровство на предприятиях и так далее. Вот, где были чуждые идеологии вещи. Но боролись вместо этого, как часто это бывало и ранее, с «ветряными мельницами». Прежде всего, наверное, боялись силы народа. Боялись того, что натренированные люди могут дать реальный отпор правоохранителям, в случае чего. Хотя, ничего не мешало обучить боевым искусствам и самих правоохранителей. Некоторые из них, кстати, ходили на подпольные занятия, и никому об этом не сообщали.
«Ко мне в секцию ходило человек 50 к концу 87-го года. По сути, процентов 70 молодых парней нашего района Краснодара в возрасте от 15 до 30 лет, поделенные на возрастные группы. Занятия были нелегальными, но о них все знали. У нас рядом был ДК, один из залов которого я снимал под тренировки. Два раза в неделю и дополнительное занятие по субботам, по желанию. Кто-то ходил постоянно, кто-то разок в неделю. Рядом была поликлиника, так что, за травмы особо не беспокоились. Там были в курсе, что мы есть, был травматолог, который пару раз пригодился. Но ничего серьёзного за 6 лет в секции не случилось.
Ходили люди разные. В основном, все друг друга знали, на одном районе живём. Знал я, что и непростые парни ко мне ходили. Этого никто не скрывал. Кто-то на рынке охранял «хозяйские» точки, кто-то шабашил вышибалой в каком-то заведении на Красной. Как-то меня забрали в милицию. Зашли в зал, скрутили, и увезли в отделение, закрыли в «обезьянник», продержали пару дней, хотели дело завести. За меня тогда замолвил слово хозяин тех парней, что на рынке работали. Он меня вытащил, но взамен я должен был его парней тренировать полгода бесплатно, отдельно ото всех. Купил мне в зал снаряжение, новые маты и так далее, и я их тренировал. Хотя, понял потом, что это он специально устроил «цирк» с милицией. Чтобы я его молодчиков бесплатно натаскивал. Но после этого, когда народ узнал, что я их тренирую, ко мне в секцию ещё больше людей стало приходить. Уж очень тогда это популярно стало. А насчёт реальных уголовных дел в Союзе за карате не знаю, не слышал таких случаев. Та и не общался особо с коллегами из других городов. Гоняли, пугали, деньги брали с тренеров, но реально садить было незачем. Это же кормушка. Та и с криминалом милиция ссориться не хотела. А в 1989 уже запретов никаких не было, залы с карате и просто качалки начали расти, как грибы после дождя», — рассказал Николай Пирожник ,тренировавший молодежь с 1986 по 1992 годы.
Тем не менее, стоит отметить, что легальная федерация карате России образовалась только к 2003 году. То есть, ей нет ещё 20-ти лет.