С самой петицией можно ознакомиться здесь. Вкратце, предлагается приложить все усилия для того, чтобы не допустить строительства в горах плато Лаго-Наки горнолыжного курорта. Для этого от территории Кавказского заповедника даже отделили участок земли. Здесь планируются горнолыжные трассы, установки для искусственного снега, гостиницы, канатные дороги и множество объектов инфраструктуры для зимнего отдыха. Организаторы (авторы) петиции также предлагают использовать хэштег #лагонакиживи, чтобы обозначить свою позицию по этому вопросу в социальных сетях.
«Благодаря принятому в 2016 году закону под скромным названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 28 декабря 2016 года)» у властей появилась возможность перекраивать заповедные территории по своему усмотрению, отрезая самые лакомые куски — переводя их в статус «биосферных полигонов». Этот закон долго не применялся из-за активного протеста ЮНЕСКО и других международных природоохранных организаций. Теперь чиновники пошли в новую атаку на заповедные территории. 6 марта 2021 года премьер-министр Мишустин подписал распоряжение Правительства о присвоении плато Лаго-Наки и Фишт-Оштенскому горному массиву статуса биосферного полигона», — говорится в петиции.
Природозащитники заявляют о том, что такого рода строительство в Адыгее может сильно повлиять на жизнь редких видов животных и растений, которые пока ещё существуют на территории Кавказского заповедника.
«Очевидно, что строить что-то такое масштабное без последствий для природы нельзя. Тем более, если понимать, как это делается у нас, какими методами. Понятно, что плато Лаго-Наки является эдаким «лакомым куском» для курортной индустрии, и уж очень хочется освоить эту территорию в самом широком понимании курортного бизнеса. Сейчас, кстати, там тоже строят дома, селятся люди, но волнений это не вызывает. Хотя, понятно, что масштабы совершенно иные. Вообще, ситуация двоякая. С одной стороны, хочется иметь в регионе ещё один крупный качественный зимний курорт с современной инфраструктурой и так далее. С другой стороны, понятно, что без последствий для природы это не останется. Это примерно, как дождь. Можно просто намокнуть, потом высохнуть, и ничего не случится. А можно намокнуть и сильно заболеть, даже умереть. Но намокнуть придется, в любом случае», — прокомментировала ситуацию эколог Виктория Мельченко.
Адресаты петиции — это лично премьер России Михаил Мишустин, Министерство природы РФ, Росприроднадзор и комитет по природным ресурсам Госдумы России.