Posted 30 августа 2021,, 09:25

Published 30 августа 2021,, 09:25

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

Авария Ландо Норриса в квалификации.

Гран-при Бельгии «Формулы 1» обернулся позором для организаторов

30 августа 2021, 09:25
Фото: скриншот трансляции
Авария Ландо Норриса в квалификации.
Очень странно подводить итоги гонки, которой не было.

Именно так можно смело говорить о Гран- при Бельгии текущего сезона «Формулы 1». Если обрисовать ситуацию вкратце, то из-за ливня на трассе наблюдалась плохая видимость, также скопились лужи, которые провоцировали эффект аквапланирования. Это могло быть опасно для пилотов. Из-за этого гонка длилась один круг вначале и два круга по истечении времени за автомобилем безопасности. После этого, включился режим красных флагов, а организаторы известии об окончании гонки. Формально, согласно регламенту, гонка состоялась. Придраться сложно. Но давайте разберём это без сухих выводов на основе регламента, который давно пора менять.

«Формула 1» — это для зрителей

Если исходить из этой парадигмы, то произошедшее в Бельгии можно считать явным неуважением к зрителю со стороны организаторов. Причём, зрители на трибунах и у экранов телевизоров — это единое целое. Огромное количество людей оставалось на трибунах под проливным дождем почти четыре часа. Огромное количество зрителей оставалось у экранов телевизоров и мониторов, ожидая старта гонки. Можно ли было гонку провести? В принципе, если учитывать время ожидания, то 30 с лишним кругов пилоты могли бы проехать.

Если погодные условия не улучшались, о чём говорили точные сводки с радаров, то зачем организаторы заставили мокнуть людей на стадионе и оставаться у мониторов людей по всему миру. Ещё до старта можно было спокойно гонку отменять, переносить и т.д. Но причина понятна и она достаточно прозаична — деньги. Организаторы просто решили не «попадать» под штрафы, связанные с правами на телетрансляции и обязательствами по их исполнению. А зрители… Ну, что зрители? Потерпят.

Что касается спортивного принципа, то распределение очков на основе квалификации уж точно спортивным не назовёшь. Гонщикам не дали совершить не единого обгона, не единой ошибки. Это к слову о том, что регламент нужно менять. Никаких половинчатых очков и быть не может, когда гонки нет. Макс Ферстаппен мог бы получить очко за победу в квалификации (что уже давно пора ввести), и всё.

«Мы не провели гонку, но все были классифицированы, и первая десятка получила очки — я был шокирован этим решением»Фернандо Алонсо, 2-кратный чемпион мира (команда Alpine).

А так получилось налицо очевидное нарушение спортивного принципа. Представляете, если легкоатлетов выстроить на стартовой прямой, но старт отменить, и раздать медали просто в соответствии с их рейтингом.

Что нужно было делать?

Всё достаточно просто. Можно было перенести гонку на следующий день. Этому ничего не мешало. Да, рабочий день. Многие зрители не смогли бы присутствовать на трибунах. Им бы вернули средства за билеты. Но огромная телеаудитория получила бы то, что должна получить — гонку.

«Досадно за болельщиков. Надеюсь, болельщикам вернут деньги»Льюис Хэмилтон, 7-кратный чемпион мира (команда Mercedes AMG).

Особенно, перенос гонки на понедельник был оправдан тем, что следующий Гран-при пройдет в Нидерландах, в Зандворте, который находится в 220 километрах от бельгийской трассы. То есть, здесь у команд не заказаны грузовые чартеры. Здесь просто собрать и разобрать фуры на день раньше. Это труда не составило бы. Тем не менее, директор гонок FIA Майкл Маси полностью исключил перенос гонки на день позже, не обозначив причин этого отказа. Хотя, стоит отметить, что гонки ранее переносились на более поздние сроки. Более того, даже Хельмут Марко выступал именно за такое решение, и не видел в нём никаких проблем для команд.

«В таких условиях надо было перенести гонку на понедельник. С точки зрения логистики это было возможно, ведь следующая гонка должна пройти в Зандворте — это недалеко»Хельмут Марко, спортивный консультант Red Bull.

Успехом «гонка» обернулась только для Джорджа Рассела из Williams, который впервые в карьере поднялся на подиум. Также это первый с 2017 года подиум для команды. Также удачной гонку можно назвать для российского пилота команды Haas Никиты Мазепина, который поставил первый в карьере лучший круг гонки, двигаясь вслед за автомобилем безопасности. Конечно, абсурд. Но из песни, как говорится, слов не выкинешь. И до следующего года лучший круг Мазепина будет фигурировать в статистике.

Что касается положения в чемпионате, то оно не изменилось в плане лидеров. Первую строчку сохранил Льюис Хэмилтон. Вторую — Макс Ферстаппен. Расстояние между ними сократилось до трех зачетных баллов. На третьем месте в личном зачете чемпионата Ландо Норрис из McLaren.

"