Posted 18 апреля 2021,, 14:02

Published 18 апреля 2021,, 14:02

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

У Mercedes в «Формуле 1» большие проблемы: могут проиграть чемпионат

У Mercedes в «Формуле 1» большие проблемы: могут проиграть чемпионат

18 апреля 2021, 14:02
Фото: Новые Известия Кубань
Наверняка, для многих из нас, поклонников «Формулы 1», первый Гран-при сезона оказался большой неожиданностью.

И она заключалась в том, что мы не увидели доминирования «Мерседесов» на трассе. Доминированием (по крайней мере, чем-то похожим) занимался Red Bull Racing. Гонка выкатилась по итогу в пользу Mercedes и Хэмилтона только из-за заковырки в регламенте и ошибки Ферстаппена, который выкатился за пределы трассы, получив при этом преимущество в борьбе. Да, есть такое в правилах «Формулы 1»: если ты просто выкатываешься за пределы трассы, то можешь это делать сколько угодно. Но, если ты делаешь это в борьбе, то этого делать нельзя, ибо получается преимущество над соперником (вероятное). Вот и заставили Макса вернуть позицию Льюису. Что сильно его расстроило, аж до нехороших слов в радиоэфире.

Что случилось с «Мерседесами»

Преимущества немецкой конюшни мы не увидели, и многих это сильно обрадовало. Наконец-то конкуренция в чемпионате и борьба на трассе. Скорее всего, так и будет, но лишь на немногих этапах. И дело тут не в скорости товарища Ферстаппена. А в некотором упущении инженеров Mercedes. Дело в том, что в этом сезоне произошла заморозка шасси и вступили новые правила аэродинамики. Новый регламент «Формулы 1», напомним, перенесли до сезона 2022 года. Так вот, небольшие корректировки болида привели к тому, что немцы потеряли преимущество. Были изменены правила настройки днища, а также убрали часть рассекателей на диффузоре и воздуховоды для тормозов. Это было сделано для снижения прижимной силы. Об этом просили шинники, так как команды каждый год работали над увеличением прижимной силы, и износ резины был уже катастрофическим. То есть, против «Мерседеса» это не было направлено от слова «совсем».

Но именно эти минимальные изменения сильно ударили по прижимной силе немецких болидов. И разница тут — в концепции. Red Bull соблюдал концепцию короткой колесный базы и максимально низкого дорожного просвета, а Mercedes — длинной колесной базы и высокого дорожного просвета. Машина Хэма и Вальттери длинней, ниже и уже конкурентов. И ранее это было преимуществом. На рисунке ниже это видно. Но минимальные изменения регламента убили именно концепцию «Мерседеса».

В итоге, инженер «Мерседеса» Эндрю Шовилин уже признал, что преимущества их болидов W12 на прямых и затяжных поворотах больше нет. И остается надеяться лишь на мастерство Хэмилтона с Боттасом и глубокой корректировки настроек практически на каждом конкретном Гран-при.

Печаль для «Мерседеса» в том, что исправить это до конца сезона уже невозможно, так как исправить можно только заменой подвески, а этот агрегат — заморожен для изменения. Более того, изменения в клиренсе на задней оси повлечет цепь из десятков изменений всего болида, в целом. Добавились и проблемы с недостаточным охлаждением радиаторов из-за того, что инженеры попытались сделать болид ещё уже. Так что, для Mercedes теперь очень желательны (выгодны) холодные гонки (Имола, кстати, предполагает прохладу и дождь) на автодромах без длинных прямых и затяжных поворотов. Но руководство, видимо, ещё надеется на что-то серьёзное.

«Вы даже не представляете, что мы приготовили для нашего болида. Всегда есть поле для инноваций»Тото Вольфф, руководитель автоспортивного подразделения Mercedes-Benz.

Благо, в Феррари уже объявили о работе над болидом следующего года (та, и не потянули бы они в этом году), а у Red Bull Racing преимущество есть, но его можно пока назвать лишь «некоторым». Вот, в некоторых гонках и будем наблюдать борьбу. С высокой долей вероятности. Сможет ли «Мерседес» проиграть чемпионат? Вполне может такое случиться. Но тут следует, наверное, говорить именно «сможет проиграть Мерседес», а не «сможет выиграть Ред Булл». Посмотрим, чем это всё закончится. Но тут же стоит иметь в виду и запредельную мотивацию Хэмилтона стать 8-кратным чемпионом до нового регламента 2022 года. Потом шанса может и не быть.

Есть даже вероятность того, что Льюис и не будет продолжать карьеру после титула и приобретения статуса непревзойденного чемпиона «Формулы 1» на многие годы вперёд. Так что, в этом году он будет рвать и метать. Хоть, и видно, что он сильно устал, особенно морально.

"