Posted 9 мая 2021,, 14:25

Published 9 мая 2021,, 14:25

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

Разбитый болид Мазепина в Бахрейне.

Почему у Мазепина ничего не получается в «Формуле 1»

9 мая 2021, 14:25
Фото: скриншот трансляции
Разбитый болид Мазепина в Бахрейне.
Российский пилот «Формулы 1» Никита Мазепин до сих пор в болиде команды Haas, как не в своей тарелке.

Естественно, сразу отметим, что «тарелка» первой «Формулы» сильно отличается от второй. Тут никто и спорить не будет. Кто-то скажет, мол, были ребята, которые сразу поехали в высшем дивизионе гонок. Но их, стоит признать, единицы. Тот же Юки Цунода в нынешнем сезоне едет на очень боеспособном болиде не так хорошо, как хотелось бы. Но это — на фоне талантливейшего Гасли. Стало быть, и Никиту стоит сравнивать с напарником, который также оказался за рулем мертвейшего болида в пелотоне. А напарником по Haas для Мазепина является Мик Шумахер. И в этом сравнении россиянин пока сильно уступает. Особенно, если учесть, что младший Шуми на мастерстве уже часто обходит один из болидов Williams (Латифи), явно уступая ему в скорости самого болида.

Первой, и самой главной ошибкой для Никиты, многие специалисты называют неумение работать с инженерами. Уж очень режут ухо его фразы в ответ на советы инженера. Вместо обратной связи, можно услышать «Дайте мне сосредоточиться». Это не «Формула 2», где есть спринт и гонки длятся не так долго. Тут нужно менять настройки по ходу гонки не раз и не два. А для этого нужен хороший фидбэк и понимание ситуации. Фразы в стиле «отстаньте от меня» мы слышали от Кими. Но Райкконен может себе это позволить. У него не просто колоссальный опыт. Он — чуть ли не самый опытный пилот в чемпионате, и чувствует болид, иногда, получше всякой телеметрии.

У Мазепина же пока получается только красиво разворачиваться в поворотах, мешать другим пилотам и разбивать свой болид. В такой ситуации требуется учиться, учиться и учиться, как завещал Ильич. Тем не менее, сам Никита отмечает, что с инженером у него отношение хорошее, а взаимопонимание быстро налаживается. Попробуем поверить. Кстати, инженер ему достался, как и коллектив механиков, в наследство от Романа Грожана. Если учесть, какие проблемы были в Haas у француза, то можно было бы подумать, что дело именно в инженере. Но пока не будем так думать. Всё же, ситуации очень разные.

Также стоит обратить внимание на манеру езды Мазепина в младших сериях. Её можно назвать очень нервной. Да, он часто агрессивен не по делу. И это отмечалось в прошлом сезоне второй «Формулы». Но в той серии часто это, как раз, и помогало. Здесь же нужно всё менять. Стиль вождения очень резкий. От агрессии и нервов в первой «Формуле» ничего хорошего не жди. Так можно поступать, а иногда и нужно. Но только, когда ты уверен в своих возможностях, которые основаны на колоссальном опыте. Иначе, со стороны это может смотреться, как истерика, когда у пилота ничего не получается. Из-за этого у Мазепина также могут возникнуть проблемы. С психологией нужно также много работать, и это уже сейчас сильно заметно.

Пока же глава команды Haas Гюнтер Штайнер рассчитывает на то, что все ошибки Никиты Мазепина закончатся в этом сезоне. Команда болид не улучшает, и заранее заявила, что готовится к следующему сезону, который должен пройти по новому уже регламенту. Что ж, если россиянин «научится водить» по-новому, найдет общий язык с инженерами, то шансы у него есть. Какие? Покажет только следующий сезон. Но, всё-таки, детские ошибки в этом сезоне и проигрыш тому же Шумахеру целую минуту в гонке уже наводят на сильные опасения.

"