Posted 29 марта 2022,, 22:14

Published 29 марта 2022,, 22:14

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

Кто ответит за сахар: ФАС пытается разобраться в сахарной войне

Кто ответит за сахар: ФАС пытается разобраться в сахарной войне

29 марта 2022, 22:14
Фото: Новые известия Кубань
Федеральная антимонопольная служба взялась за рассмотрение ситуации с рынком сахара в России.

Под подозрение попал самый крупный производитель сахара в России. Это ООО «Продимекс». Компанию подозревают в незаконной координации экономической деятельности торговых сетей. Естественно, это в дальнейшем привело к повышению цен на сахар в точках розничной торговли в условиях повышенного спроса. К таким предварительным выводам пришли специалисты ведомства после внеплановых проверок предприятий-игроков рынка. В случае доказательства такого рода деятельности предприятия, ему грозит согласно КоАП административный штраф.

Как отмечает экономист Александр Погорелов, это можно назвать настоящей сахарной войной, которую ведут некоторые алчные представители сахарного бизнеса со своим же населением. Как это делают некоторые обозреватели рынка. Хотя, это пока ещё только маневры. На горячую линию Общественной палаты Кубани поступило более тысячи сообщений о резком взлёте цен на этот вид продукта. Стоимость килограмма сахара в некоторых торговых точках доходили до 200 рублей (и даже выше). Судя по всему, им без разницы на положение в стране, на доходы россиян и прочую ерунду, которая влияет на обычного среднестатистического россиянина, на его кошелек. Такой подход крайне жесток. Но для этого, как и выше было сказано, есть Федеральная антимонопольная служба. Именно она должна при помощи законодательства «прикручивать» аппетиты некоторых игроков рынка и не давать наживаться на ажиотаже, который они же сами, зачастую, и провоцируют.

Многие задают вопрос, зачем вообще россиянам столько сахара? И это достаточно интересный вопрос. Мы опросили людей на улицах Краснодара, и получили интересный результат: дело в том, что необходимость в сахаре чувствуют более 60% людей в возрасте от 50-ти лет. Среди молодежи до 25 лет именно необходимость в сахаре наблюдается лишь у 22% опрошенных. Молодые люди уже привыкли использовать заменитель сахара, а выпечку они покупают в магазинах. Также уходит из жизни и культура компотоварения. Молодёжь не варит компоты или варенье. Это всё также покупается в магазине или вовсе — не употребляется в пищу. А вот старшее поколение, как раз, объясняет закупку сахара тем, что нужно «выпекать», «закатывать», «варить» и «настаивать». Ну, и, конечно же, никуда не делось чувство тотального дефицита конца 80-х — начала 90-х годов. Старшее поколение это уже переживало, и боится повторения сценария тотального повышения цен и дефицита.

Фактор наживы имеет в нашем обществе огромную роль (как оказалось, для многих это стало неожиданностью). По сути, как получается в экстренных или сложных ситуациях, никакого общества вообще нет. Точнее, оно оказывается внезапно сильно разобщенным. Уроки 90-х явно не усвоены. При наступлении опасности тяжелых времён, каждый пытается нажиться на других, обеспечить себя и свою семью, а на остальных людей — плевать. Мы слышим такое слова часто в супермаркетах, когда голос в мегафон говорит «не набирайте много одного товара в одни руки, он нужен и другим людям, имейте уважение». Многие посылают эту справедливую и правильную просьбу подальше. Аналогично происходит и в среде крупных производителей. Если есть вариант наживы, им обязательно кто-то воспользуется. Ничего удивительного в этом нет.

Таким образом, конечно же, хорошо бы рычагами государственных институтов сдержать ценник на сахар на рынке. Но есть и объективные факторы: как и выше было сказано, рост спроса спровоцировал рост цены. Это объективные законы рынка. Не мчались бы толпы в магазин за сладким песком и кубиками, не было бы соблазна на этом поживиться.

Ранее «Новые известия Кубань» рассказывали о том, что ФАС заинтересовалась деятельностью ООО «Павловский сахарный завод» и ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий». Есть подозрения в картельном сговоре, который привел к повышению розничной цены на сахар. Компании входят в структуру «Агрокомплекса». До этого ведомство проверило сети «Магнит» и «Пятерочка». Позже сети магазинов «О’Кей», «Ашан» и «Атак» отказались ограничивать стоимость сахара в пределах 5%. Это связано с ростом закупочных цен. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источники. Ограничение на рост стоимости, напомним, было и есть добровольным.

"