Posted 18 марта 2022,, 15:37

Published 18 марта 2022,, 15:37

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

Сможет ли «турецкая курочка» заменить рестораны фаст-фуда в России

Сможет ли «турецкая курочка» заменить рестораны фаст-фуда в России

18 марта 2022, 15:37
Фото: chitirchicken.com
Совсем недавно мы узнали о том, что турецкая сеть фаст-фуда Chitir Chicken может выйти на российский рынок и заменить некоторые западные сети.

Смогут турки это сделать? Ответ простой: смогут. Почему бы и нет? На этом материал можно заканчивать. Дело в том, что заменить или просто выйти на российский рынок может абсолютно любая сеть. Для этого преград нет абсолютно никаких, кроме финансового состояния самих сетей и их подхода к организации логистики. Проанализировать рынок, прикинуть издержки, и вперёд — к желудкам россиян и гостей нашей огромной страны. А уж тем более, что отечественные сети накормить россиян неспособны.

Руководство турецкой сети фаст-фуда Chitir Chicken уже провело переговоры с площадками на территории России.

Да, именно неспособны за те деньги, за которые нас кормили известные американцы. Продавать условный бургер за 60 или 100 рублей, к сожалению, для наших игроков рынка оказывается непосильной ношей. Тем хуже для них. Пенки будет снимать кто-то другой.

В планах развития Chitir Chicken до 600 торговых точек по франшизным договорам.

Тем не менее, с высокой долей вероятности, турецкий сетевик не получит такого массового распространения, нежели известные американские сети. Выйти на рынок — это не значит его под себя подмять. Около сотни точек в торговых центрах по России за пару лет уже будет огромным успехом. Наверняка, руководство компании даже на такое не рассчитывает. Сейчас у них примерно 70 филиалов в 17-ти странах мира. Это, как азиатский регион, так и Европа. При развитии может пригодиться модель развития в Казахстане, они там присутствуют. Что касается ассортимента, то это по сути турецкий аналог курочки из Кентукки. А шум, связанный с этим событием, естественно, велик на фоне санкций и уходящих из России брендов. Но и тут не всё так плачевно и однозначно.

Что касается паники по поводу уходящих западных сетей, то она преждевременна. Франшизы KFC прекрасно (пока что) работают во многих городах Сибири. Есть они и в Москве. Сеть Burger King никуда уходить не собирается. То есть, место освободилось, но его совсем немного. Та и McDonald’s, наверняка, ушел не далеко и не навсегда. Хотя, если сейчас арендодатели начнут расторгать договора с ними в торговых центрах, это действительно может стать некой проблемой. Но, опять же, не такой критичной, как может показаться на первый взгляд.

Есть ли у турок шанс занять вою нишу? Да, он определённо есть. И тут совсем нет разницы, ушёл кто-то с рынка или нет. Потребитель видит цену и ощущает вкус. И это — главное сочетание, которое влияет на успех того или иного сетевого игрока на рынке общепита со стороны потребителя. Остальное — частности логистики.

"