Posted 9 марта 2022, 23:34

Published 9 марта 2022, 23:34

Modified 24 декабря 2022, 23:25

Updated 24 декабря 2022, 23:25

Китайский фаст-фуд заменит McDonald's и другие западные сети. Или не сможет?

9 марта 2022, 23:34
Американские (западные) сети фаст-фуда могут уйти из России. Об этом ранее уже объявил McDonald’s. Близки к такому шагу и другие коллеги по цеху.

Да, пока это — всего лишь временное решение. Возможно, сети ещё вернутся. Например, спустя несколько месяцев. Или при разрешении ситуации, связанной с нынешними «взаимоотношениями» России с Украиной. Присутствовать на российском рынке для некоторых компаний стало достаточно токсичным моментом. Некоторые объясняют это известной цитатой, мол, «ничего личного, только бизнес». Нам же остаётся наблюдать за тем, как эта ситуация разрешится. Но пока мы решили прикинуть, что, если на российском рынке общепита уже традиционный американский и европейский фаст-фуд заменят китайские компании.

Вместо бургеров дяди Сэма, салаты и лапша дядюшки Ли

На самом деле, не всё так однозначно. Дело в том, что китайский фаст-фуд имеет (конечно же) свои особенности, но есть в их сетях и вполне сопоставимые с западными аналогами блюда. Всё зависит от того или иного меню. Например, есть сеть под названием Dicos (Декеши на местном). Многие позиции меню здесь напоминают известный куриный американский аналог. Тут и грудка в кляре, и крылышки, которые китайцы просто обожают. Сеть была открыта в далеком 1994 году в городе Чэнду провинции Сычуань, и с тех пор выросла до третьей по объемам продаж в Китае. Внутри страны имеет примерно столько же ресторанов, сколько и McDonalds.

Сеть Xiabu Xiabu (Пекин). На русском языке это звучит примерно, как «Сябу Сябу», а переводится, как «хлюп хлюп». Это ассоциация на то, как вкусно хлюпают клиенты во время приёма пищи в этих ресторанах быстрого питания. Дело в том, что основные блюда в сети подают в емкостях, типа горшочков или кострюль, а основа для них — бульон. Дополнением являются овощи и мясо (можно самому выбирать составляющие). Можно собрать свой супчик по вкусу, и вам его достаточно быстро подадут. В целом, китайская пища изобилует именно жидкими блюдами, в отличие от западной. Также большое внимание уделяется овощам: шпинат, капуста, редька… этого в китайских блюдах в изобилии.

Кстати, многие наши читатели и обитатели социальных сетей уже отметили, что китайская пища может оказаться гораздо полезней известных западных аналогов. Лапша, натуральные морепродукты, курица и зелень могут оказаться полезней фритюра с морем холестерина от западных фаст-фудов. Но тут, на самом деле, момент спорный. И в китайской пище быстрого приготовления немало блюд, вызывающих много вопросов по их полезности. Это, в основном, касается всевозможных соусов. С другой стороны, нас роднит немало блюд. Например, русская домашняя лапша является традиционным нашим блюдом (многие считают, что это не так). Почему бы не попробовать китайские аналоги, которые тоже могут прижиться со временем. Тем более, противники «русскости» лапши отмечают, что пришла она к нам именно из Китая. Само же слово «лапша» имеет, скорее всего, татарские корни. Также распространено в китайских сетях то, что мы называем пельменями. В той же сети «Сябу Сябу» это одно из самых популярных блюд.

«Я вообще за русскую и российскую кухню, привычную нам пищу. Но, если говорить о возможности заменить западный фаст-фут, то это вполне реально. И до санкций огромное количество заказов было именно на восточную кухню, на азиатские блюда. Также люди очень любят шаурму, которая является привычным уже для нас блюдом и прямым конкурентом гамбургеру. Обратите внимание, во многих ресторанах в меню есть такая позиция, как «шаурма». То есть, при исчезновении западного фаст-фуда, проблем в России с такого рода пищей не будет. Просто нужно будет время для того, чтобы эту нишу кто-то занял. Те же гамбургеры или хот-доги у нас многие делают не хуже известных брендов, а во многом — даже лучше», — прокомментировала ситуацию повар Галина Усманова. Тут же стоит отметить, что в том же Китае местные сети вполне себе нормально уживаются с теми же KFC или McDonald's. На вкус и цвет, как говорится.

В целом, как отмечают специалисты пищевой отрасли, проблема даже не в том, чтобы заменить западные сети фаст-фуда. А в том, что равноценно их заменить не получится (с высокой долей вероятности). Дело в том, что очень сложно будет сделать равнозначную замену именно по ценовому фактору. Мало кто, например, из отечественных производителей сможет предложить условный бургер за 60 рублей. Также (судя по всему) мало кто сможет обеспечить столько рабочих мест для россиян, сколько их обеспечивали западные компании.

Подпишитесь