Автомобили доступней не станут: ситуация на авторынке России

Автомобили доступней не станут: ситуация на авторынке России

Автомобили доступней не станут: ситуация на авторынке России
Аналитика

16 апреля, 15:57
Александр Погорелов
Фото: Новые известия Кубань
Ситуация на автомобильном рынке России остаётся достаточно сложной. Доступность автомобилей для россиян остаётся в плачевном состоянии.

Конечно же, уровень доступности мы сравниваем с тем, который был до пандемии и до понятных обстоятельств, которые случились в конце февраля 2022 года. Прежде всего, что влияет на доступность автомобиля для населения? Это, конечно же — его стоимость. А она, в свою очередь, зависит уже от нескольких факторов.

Случилось так, что сейчас нестабильной ситуация остаётся с курсом валюты, а также с поставками автомобилей в Россию. Многие компании приостановили работу в России. Но и без этого, поставки были ограничены мировым кризисом из-за ситуации с полупроводниками. Не секрет, что в Россию автомобили, зачастую, поставлялись автомобильными компаниями чуть ли не по остаточному принципу: сначала обеспечить европейские страны, Китай и США, а уже потом — российский рынок. Что же будет дальше? Изменится ли ситуация? Мы поинтересовались у автомобильных обозревателей.

«Вы, кстати, зря говорите о поставках в Россию по остаточному принципу. Никакого наплевательства на нас там нет. Это просто — рынок. Если спрос велик в США или Китае, и их рынок опережает российский не просто на проценты, а в разы, то именно эти рынки и являются приоритетными. Это нормально, это законы рынка. Низкая покупательская способность россиян — это не проблема автопроизводителей. Что касается будущего авторынка, то никаких положительных прогнозов делать пока не могу. Доступней автомобили в той ситуации, которая имеется сейчас, не станут. Никаким образом. Снижение цен на 10-15% никаким образом не сделает автомобили доступней. Ценник сейчас завышен так, что даже такое снижение ничего не даст в глобальном плане. Та, и о снижении пока никто не объявлял. Наоборот, некоторые компании объявили о повышении ценников. Также стоит отметить и наличие у некоторых дилеров «заградительных цен» в салонах, что на пользу рынку совсем не идёт», — прокомментировал ситуацию автомобильный обозреватель Александр Сапельников.

Авторынок России в марте 2022 года обвалился на 62,9%. С начала года продажи упали на 28,4% (в сравнении с пандемийным началом 2021 года)

«Ко всему сказанному я бы добавил ещё настороженность людей. Автомобиль — не тот товар, который жизненно необходим человеку. Люди понимают, что времена нас могут ожидать напряжённые, сложные. Поэтому покупка автомобиля в такой ситуации приоритетной не становится. Если говорить о доступности, то о какой доступности может идти речь при ценнике в полтора миллиона рублей на условный хлам в виде некоторых отечественных моделей. Я уж про автомобили иностранных производителей не говорю. Автомобиль, который полтора года назад стоил 900 тысяч, сейчас продают за 2,5 миллиона. Даже, если с этого ценника скинуть 200-300 тысяч, доступней он не станет», — добавил автомобильный журналист Евгений Мельченко.

Фото:Новые известия Кубань

Тем не менее, многие эксперты отмечают, что стоимость автомобилей на российском авторынке, всё-таки, может снизиться. Отката цен до показателей конца 2021 года речи не идёт, но некоторое плавное снижение в течение ближайших нескольких месяцев могут быть.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter