Posted 12 июля 2022, 21:13
Published 12 июля 2022, 21:13
Modified 24 декабря 2022, 23:25
Updated 24 декабря 2022, 23:25
Автором сценария и режиссером выступил один из лучших (до «Кахи») профессионалов в России — Виктор Шамиров. Продюсером выступил Гоша Куценко. В ролях — гроздь актеров, на игру которых жаловаться в данном случае можно едва ли. Они реально не играли, а жили «дикарями» на море, отдыхали и снимали фильм. Видимо, поэтому картина получилась такой душевной, простой и предельно честной. Ну, и самой главной «фишкой» можно назвать отсутствие какой-либо истории, пронизывающей киноленту. Её, как таковой, нет.
Дикий пляж и «стоянка», где все равны: от студента до депутата, от учёного до инспектора ГИБДД или инвестиционного воротилы, от токаря до священника. Все здесь равны, и нет никаких различий и социальных барьеров. Персонажи раскрываются по ходу фильма, взаимодействуют, создают непринуждённые ситуации конфликтов, которые разрешаются невероятно лёгким способом — «отпусти ситуацию, и отдыхай».
«Как мне кажется, все дело в деталях. В мелочах. Истории нет. Время стоит. Люди, темы, ситуации возникают и исчезают как узор, а не мчатся в неизбежном движении к финалу. Узор этот не более логичен, чем узор пены, оставленной прибоем между камнями. Но и не менее. Если вы спешите — не читайте, не тратьте время. Там ничего не происходит», — Виктор Шамиров о сценарии к фильму.
Причём, фильм этот смотреть особенно классно именно осенью или зимой. Не зря вышел он в ноябре 2006 года. В то время, когда воспоминания о лете уже остыли, а до нового сезона ещё достаточно далеко.
Эпизод: «Качок Вадик, стоя на коленях над лежащим на земле неизвестным телом, делает машинкой татуировку. Качок Миха, сидя на бревне, без выражения наблюдает за процессом. Борюся (священник) наигрывает на гитаре и солнечно улыбается. На шатком низком столике две водочных бутылки — пустая и почти пустая».
Конечно же, стоит отметить то, что «Дикари» — фильм о прошлом, о воспоминаниях. Да, можно каждый год ездить дикарями на море, каждый год отдыхать таким образом, легко и непринуждённо. Но это всё для одной цели — для воспоминаний, которые будут греть до следующего лета. Об этом и картина.
«Ты певец, тебе баба не нужна, а мы простые рабочие парни»пермяки.
Именно из-за «прошлости» этой ленты можно смело назвать её — фотоальбомом. Задумывал её так Шамиров или нет, не особо и важно. Главное то, что она такой получилась. И получилась очень хорошо. Возможно, тот случай, когда выстрелил просто куда-то, а попал в цель. Это подтверждает большое количество последователей такого отдыха, таких настроений, для которых этот фильм стал «настольной книгой», инструкцией о том, как хорошо провести лето.
Да, есть здесь странный монтаж. Есть обрезанные истории и незаконченные сценки. Но это второй фильм Шамирова. Через 4-5 лет будут прекраснейшие «Упражнения в прекрасном», «Со мною вот что происходит» и «Игра в правду».
Но недостатки тают под летним Солнцем в экране. Из критики, наверное, можно принять только одно: если кто-то никогда не отдыхал дикарём, не ходил в походы, не вырывался из условий комфорта отелей и санаториев, с высокой долей вероятности, такой зритель может этот фильм не понять. Причём, не из-за игры актёров, сценария или чего-то в самой картине. А из-за того, что никогда этот кайф дикого отдыха не ощущал, не скучает по скалам и палаткам, не тоскует по кильке и отсутствию стен, душа и кондиционера.
P.S. Рабочее название этого фильма — «Край лета». Но затем его в прокат выпустили под названием «Дикари». Именно так называлась пьеса Сергея Михалкова, которая легла в основу фильма «Три плюс два» 1963 года.