Кинотеатры в России переживают не лучшие времена: могут массово закрыться

Кинотеатры в России переживают не лучшие времена: могут массово закрыться

Кинотеатры в России переживают не лучшие времена: могут массово закрыться
Аналитика

20 мая, 00:50
Петр Невеликий
Ситуация с кинотеатрами в России складывается достаточно сложная. Возможно, даже критическая.

Западные компании отказались поставлять новинки на российский рынок кино по понятным причинам. Особенно это касается голливудских компаний, которые составляли основу проката в кинотеатрах. Прибыли у кинотеатров отсутствуют, а заработки составляют только около 6% от заработков прошлого года (на примере марта месяца). Принятые меры по замещению голливудских фильмов должного эффекта для индустрии не оказали.

«В кинопрокате после отказа западных киностудий работать с Россией ситуация очень сложная. Блокбастеров нет, зрителя нет, сборы упали где-то на 60-70%. В некоторых городах кинотеатры уже массово закрываются из-за падения выручки. Мы решили, что до конца мая работаем, а дальше будем принимать какие-то меры», — совладелец сети «Империя грез» Сергей Кузнецов.

«Сейчас мы показываем российские фильмы, но достойных и зрелищных лент для массового зрителя, на уровне киносказки «Последний богатырь» или высокобюджетных военных фильмов, снимают очень мало. Отечественные блокбастеры выходят, условно, по 6-8 штук в год. Большей частью на широком экране пытаются крутить низкобюджетные ленты, которые скорее можно назвать телефильмами. Еще начали прокатывать а-ля европейский артхаус, но массовый зритель на эти фильмы не ходит, у них свой узкий круг любителей», — добавил Кузнецов.

Таким образом, можно констатировать факт о том, что российских мощностей телекомпаний для обеспечения рынка кинотеатров не просто не хватит, а они катастрофически малы. В год нужно примерно 500 фильмов, чтобы сети могли жить нормально, не работать в минус. Кстати, многие думают, что можно перенять пример азиатского кино рынка, но и тут есть большое «но». Дело в том, что и там основу проката составляют голливудские фильмы. А экспортировать из Азии на российский рынок практически нечего. Наш зритель по ряду причин, от ментальных до визуальных, не особо приветствует фильмы того же индийского или китайского кинематографа.

Вывеска известного краснодарского ларька, который отражает нынешний кинематограф. Не весь, но намёк понятен.
Фото:Новые известия Кубань

Бизнесмен, бывший генеральный директор московского «Спартака» Андрей Червиченко: «Я американские фильмы практически не смотрю. На десять их фильмов приходится один, который можно посмотреть. Остальное — либо «голубятня разноцветная», либо вообще непонятно, что. То, что у нас не так много фильмов… Возможно, потому что у нас только набирает обороты эта индустрия, а второе — у нас поколение зумеров, которым рассказывали, что в Америке всё красиво, а в России всё ужасно. Пока мы это поколение не перевоспитаем, так и будут захлёбываться этим американском говном.

На мой взгляд, у нас пока не так много мощностей для съёмок. Не так много павильонов, не так много киностудий. Возможно, недостаточно денег выделяется. Сейчас интересно, когда много спецэффектов в фильмах. Возможно, эта отрасль в индустрии страдает. Посмотрел недавно «Мистер нокаут». Ну, и ничего, нормальный фильм. В какой-то момент даже на слезу пробило. Надо больше таких фильмов». Такую точку зрения обозначил Андрей Владимирович в интервью Сергею Егорову на канале «Футбольный биги».

Ко всему прочему стоит прибавить падение благосостояния российских граждан, которые на индустрию развлечений тратят всё меньше и меньше средств, перенаправляя их на продукты, оплату кредитов, услуг ЖКХ и прочих первостепенных вещей. В целом, если изучить мнения владельцев сетей кинотеатров, то ситуация прогнозируется плачевная: летом многие кинозалы могут попросту закрыться. Ситуация гораздо хуже, чем даже в пандемийный период.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter