Posted 11 августа 2021,, 01:24

Published 11 августа 2021,, 01:24

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

Водители маршруток недовольны оплатой безналом, разница между частником и КТТУ

Водители маршруток недовольны оплатой безналом, разница между частником и КТТУ

11 августа 2021, 01:24
Фото: Новые Известия Кубань
Как оказалось, не все водители маршруток довольны переходом на оплату проезда безналичным расчетом.

И дело даже не в устанавливаемых терминалах, их обслуживании и так далее. Дело в том, что в некоторых ситуациях деньги деваются непонятно куда. Точнее, понятно, куда. Но не напрямую — в карман водителя. К сожалению, можно пока только предполагать, насколько распространённый характер носят такие ситуации, но журналист нашего издания попытался спросить у водителя, какова ему разница, как оплачивает проезд пассажир. На маршруте 58 от водителя мы услышали, что-то саркастическое, вроде, «видели бы мы эти деньги…» А на маршруте в сторону станицы Елизаветинской вообще не обнаружили терминалов для безналичной оплаты.

О похожей ситуации рассказала и Марина Репещук, координатор и создатель общественного движения «Транспортная инициатива»: «Сколько денег доходит водителям? Пока ехали, вместе со мной в автобус сели 11 человек. Из них 6 человек оплатили наличкой, а остальные 5 — картой. Со слов водителей, им безнал перечисляется на топливную карту. Снять с неё деньги нельзя, перевести их тоже. Водитель может только оплатить топливо на заправке. Не более 50 литров в день. У меня создаётся впечатление, что перевозчик, действует как временщик: пока есть возможность, нужно побольше денег из отрасли выжимать. А каково там водителям, это уже дело десятое. Или я заблуждаюсь?»

«Не нужно спрашивать мнения экономиста, чтобы понимать такие простые вещи. Нет документа строгой отчётности, нет чека — нет учёта. Обвинять в данном случае маршрутчиков, владельцев компаний-перевозчиков или водителей нет никакого смысла. Их поставили в такие условия, когда это возможно. Надеяться на человеческие качества, честность и так далее в данной ситуации — наивно. А, вот, если в условиях торгов на маршрут есть обязательное наличие выданного пассажиру чека за проезд, то это — уже совершенно иное дело. Если таковой не выдаётся, то, возможно — это веское основание для штрафных санкций, отзыва лицензии и тому подобным вещам», — отмечает экономист Александр Погорелов.

Разница в подходе. На том же направлении, в сторону Елизаветинской, есть маршрут автобуса №10 (учхоз «Кубань» — Комсомольский МКР), где разница в подходе к перевозкам между городом и частниками оказалась налицо. Как только мы попали в автобус, к нам сразу подошла кондуктор, и протянула терминал для оплаты. Спросили пассажира, каково ездить на этом маршруте. Получили такой ответ: «На «десятку» грех жаловаться. Ходит нормально. В 6 утра уже можно уехать, и в 9 вечера домой добраться. Автобусы чистые, прохладно. Зимой тепло. Водители опрятные, кондукторы не хамят. Нет, жаловаться на них не буду, хорошо работают. Просто всё познаётся в сравнении.

Раньше тут была маршрутка №8. Вот это был кошмар какой-то. Такое впечатление создавалось, что ездит, когда угодно и как угодно. Вечно набивались люди туда, как селёдка в банке, вздохнуть нечем. Половина машин были старые «Газели». Никакого графика, некоторые водители орали на пассажиров, грубили, высаживали детей, которым одну остановку проехать (недалеко, на ул. Вавилова школа). Делали вид, будто делают нам одолжение. После 7-8 вечера вообще могли не ездить. Добирайся, как хочешь». Мы выяснили, что сейчас 10-й маршрут — это не частник, а обслуживается КТТУ (раньше тоже был частным). Вот и вся разница в подходе, которая выражена в нескольких словах пассажира.

Отсюда вопрос: почему возникает такая разница? Почему частный перевозчик так отличается от муниципального? Кстати, ранее «Транспортная инициатива» рассказала, куда и как стоит обращаться, если на маршруте не работает кондиционер или происходят какие-либо из ряда вон выходящие ситуации. По ссылке под текстом можно ознакомиться с инструкцией.

"