Posted 23 августа 2021,, 15:11

Published 23 августа 2021,, 15:11

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

Планы автопрома: 25 тысяч электрокаров к 2024 году, к 2030 — каждый десятый в стране

Планы автопрома: 25 тысяч электрокаров к 2024 году, к 2030 — каждый десятый в стране

23 августа 2021, 15:11
Фото: Новые Известия Кубань
Настоящая революция в Российском автопроме.

Именно так можно назвать Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта, которую утвердило Правительство РФ. Согласно стратегии развития, к 2024 году в России должно быть произведено не менее 25 тысяч электромобилей. Это будет первым этапом стратегии. Дальше планируется ещё больше. К 2030 году, на втором этапе реализации Концепции, хотят сделать так, чтобы уже каждый десятый автомобиль в России передвигался на электрической тяге. Естественно, параллельно с производством электрокаров, есть планы создания инфраструктуры: предполагается установить не менее 9 тысяч зарядных станций по стране к 2024 году и около 72 тысяч станций к 2030 году.

«Проблема в том, что на электромобили совершенно отсутствует спрос. Нет инфраструктуры, нет стимула к их приобретению. Человек выбирает по соотношению цены и качества оказанной услуги. Ведь, автомобиль оказывает услугу своему хозяину по перевозке его из точки А в точку Б. И поездка эта должна быть максимально комфортной. А покупать за не один миллион игрушку, которая на батарейке проезжает 300 километров мало, кто хочет. Выехали вы на море. От Краснодара до Сочи ехать часов 10 летом в пробках. Закончился у вас заряд где-то под Туапсе. Что дальше делать. Если бензин можно у проезжающих водителей попросить, то зарядиться уж точно нигде в горах не получится. И сколько времени это займёт от обычной сети? Пока, к сожалению, электромобиль в России — это машинка для «по городу покататься». Не более. И то, зарядить её большая проблема, если у вас не частный дом, а живёте вы в обычной городской многоподъездной высотке. То есть, сначала стоит отстроить качественную инфраструктуру, а уже потом пытаться мотивировать людей на покупку электромобиля», — прокомментировали нынешнее положение дел с электрокарами в салоне японского дилера, в линейке которого присутствует электрокар.

Хотя, в принципе, будет интересно посмотреть на «макароны» проводов из окон многоэтажек, которые тянутся к электромобилям для зарядки в ночи. Дело в том, что сейчас в России более 56 миллионов автомобилей. И число их растет. К 2030 году будет не менее 60-ти миллионов. Каждый десятый электрокар — это примерно 6 миллионов электромобилей на страну. Пусть даже 5 миллионов. Возможно, это количество автомобилей немного не сочетается с 72-ю тысячами зарядных станций. Получается примерно по одной зарядке на 83 автомобиля. В США, например, сейчас примерно 17 автомобилей на одну зарядную станцию. Но стоит также отметить, что львиная их доля находится на территории шести субъектов: это Калифорния, Флорида, Техас, Нью-Йорк, Вашингтон и штат Джорджия. Но и львиная доля электрокаров приходится именно на эти территории.

Помимо зарядных станций, планируется освоить производство ячеек для аккумуляторов, освоить производство катодных и анодных материалов. Также есть планы развивать автомобили на водородной тяге, и установить не менее 1 тысячи водородных заправок в стране. Совокупная стоимость этой программы составляет более 800 миллиардов рублей. Об этом ранее писал «Коммерсантъ».

"