Posted 5 августа 2021, 14:08
Published 5 августа 2021, 14:08
Modified 24 декабря 2022, 23:25
Updated 24 декабря 2022, 23:25
Зимние продажи давали ещё какие-то надежды, уровень немного держался. Но затем рынок посыпался, подтверждая пессимистические прогнозы. Но это, если сравнивать с уровнем доковидных лет. Естественно, в 2020 году количество продаж было настолько низким, что иметь его в виду, наверное, будет не очень правильно. Тем не менее, за первые семь месяцев было продано 957 160 автомобилей, что почти на 29% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщает Ассоциация европейского бизнеса. Однако в июле 2021 года спрос упал на 6,5%, что уже говорит о более или менее правильных цифрах. Даже, если сравнивать с прошлым годом, когда рынок постепенно начал оживать. За второй месяц лета было продано 136 040 автомобилей.
Что касается лидеров российского авторынка, то это уже традиционно продукция Волжского автозавода. За месяц было реализовано 32 013 автомобилей Lada, что на 3% больше, чем в аналогичном месяце прошлого года. Второе место на счету Kia, продажи которых упали на 5%, но это не помешало оказаться в лидерах (тоже традиционно). А, вот, третье место стало неожиданностью для многих: с результатом 14 623 реализованных машин его занял французский производитель Renault. Четвертое и пятое место на российском рынке заняли Hyundai и Skoda. Если корейский автопроизводитель потерял 7%, то чехи провалились на 36%, продав менее 8 тысяч автомобилей за месяц. В топ-10 лидеров в плюсе за июль оказались только Lada, Renault, ГАЗ и Chery. Рост продаж китайского автопроизводителя и вовсе превысил 300%. Но в количественном выражении это совсем небольшие цифры.
Самым популярным автомобилем среди россиян, несмотря на 6-процентное падение, остается Lada Granta. За месяц продали 10 885 «Грант». На втором месте расположилась Lada Vesta. Тройку лидеров замыкает Kia Rio с показателем в 5,6 тысяч реализованных авто.
В сегменте кроссоверов ожидаемо лидирует Hyundai Creta, но падение продаж этого автомобиля составило 26%. Возможно, этот провал объясняется переходом на новое поколение, которое вышло на рынок только за пять дней до конца месяца. А вот Lada Niva прибавила 29% и вышла на второе место по уровню продаж за июль. На третьем месте новое поколение Renault Duster, которое позволило модели прибавить 17% к уровню продаж. Также в топ-5 находятся Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan, но падение продаж в их случае составляет 16 и 31 процент. Тройка лидеров по итогам первых семи месяцев совпадает с июльской тройкой: Hyundai Creta (44 046 проданных машин, +20%), Lada Niva (34 663 машин, 51%) и Renault Duster (23 123 авто, +54%).
Прогнозы аналитиков на конец года обещают примерно 1,7 миллионов реализованных автомобилей на российском рынке. Что означает рост примерно на 8-9 процентов к уровню прошлого года.