Posted 17 мая 2021,, 23:16

Published 17 мая 2021,, 23:16

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

Трамваи и городские электрички: Варламов отметил верность отказа от метро в городах

Трамваи и городские электрички: Варламов отметил верность отказа от метро в городах

17 мая 2021, 23:16
Фото: Новые Известия Кубань
Урбанист Илья Варламов высказал свое мнение о развитии гортранспорта.

В своей публикации в социальной сети Instagram урбанист отметил положительные моменты того, что власти, возможно, прислушались к мнению специалистов по городскому благоустройству. Так, например, правильным решением было названо желание отказаться тратить миллиарды рублей на строительство возможных веток метро в крупных городах-миллионниках в России. Отказ от нового метро в городах можно предположить, если обратить внимание на транспортную стратегию до 2030 года.

«Наконец-то хорошие новости! Похоже, правительство всё же прислушалось к урбанистам и транспортникам и отказалось от идеи зарыть десятки миллиардов в землю каждого города-миллионника»Илья Варламов, урбанист.

Согласно стратегии, главными направлениями в развитии общественного транспорта крупных российских городов будут именно трамвай и городские электрички. Развитие этого транспорта, отмечает Варламов, является более перспективным в плане стоимости и возможностей проникновения в городскую среду. Урбанист привел пример оценки стоимости лишь одной ветки метро для Екатеринбурга: 13 километров метро оценили примерно в 75 миллиардов рублей. На эти же средства можно построить примерно 800 километров трамвайных путей, которые для населения представляют собой наиболее эффективный способ передвигаться по городу.

Особенно дорогим делает метро, так называемый недогруз пассажирами. Гонять составы пустыми — это очень убыточное мероприятие. Варламов отмечает эту самую огромную убыточность метро в Самаре или недозагрузку пассажирами в Казани. Это уже не говоря о челябинском метрополитене, который строят уже 29 лет, но до сих пор не готова полностью ни одна станция, а построено только 8 километров тоннелей. И даже просто на содержание этого недостроя ушло уже примерно 5 миллиардов рублей. По итогу, скорее всего, в Челябинске появится система городского трамвая, схожая с волгоградской.

Всего сейчас в России 8 работающих систем метрополитена. Точнее, 7 полноценных систем метро плюс одна. Так как одна — это волгоградский трамвай, исполняющий функцию метро (метротрам). Идея о строительстве метро была и в Краснодаре. Причем, история эта муссируется в местных СМИ и среди общественников достаточно давно. Тем не менее, от реализации этой идеи отказались. По крайней мере, в настоящий момент. Точнее, она не рассматривалась на таком высоком уровне, чтобы предполагать начало её реализации. То же касается и идеи надземной канатной дороги, которая остается пока лишь набором из постов в социальных сетях, мнений общественников и нескольких футуристических эскизов и коллажей.

"