Posted 20 января 2021,, 21:12

Published 20 января 2021,, 21:12

Modified 24 декабря 2022,, 23:25

Updated 24 декабря 2022,, 23:25

Дорожная революция в Сочи: город хотят «перенастроить» под городской транспорт

Дорожная революция в Сочи: город хотят «перенастроить» под городской транспорт

20 января 2021, 21:12
Фото: Евгений Мельченко
Кубанский город-курорт может стать первым в регионе, где в приоритет поставят городской транспорт.

Именно такие меры предполагаются после реализации программы под названием «Моя дорога». Сама же программа входит в проект «Безопасные качественные дороги». Краснодарский край уже давно начал захлебываться в пробках. И это касается не только краевой столицы, но и остальных крупных городов Кубани. Пробки стали каждодневным ритуалом жителей Сочи, Новороссийска и даже Славянска-на-Кубани с Усть-Лабинском. Причины немного отличаются, но факт остается фактом. Попробуем проанализировать, есть ли смысл в такого рода преобразованиях.

Каковы причины пробок?

Совсем недавно мы встречались на заседании краснодарского городского общественного совета по транспорту с московскими экспертами в области регулирования дорожного движения. Кстати, у Краснодара (как и у Сочи с Новороссийском) причина пробок примерно одинакова со столицей России — огромный приток населения. И это не только население, которое переезжает жить в крупные города, но и люди, которые едут сюда работать из агломераций и даже дальних станиц. Огромное количество людей приезжают каждый день на работу в Краснодар за 50 и даже 100 километров. Каждый день в город въезжает и выезжает примерно 200 тысяч автомобилей. И отрегулировать это попросту невозможно. Если сравнивать с Европой, то там эта проблема тоже есть, но в гораздо меньших масштабах. Люди поголовно не едут в мегаполисы, а в большинстве своем находят свое удобное и доходное место в небольших городах. Хотя, конечно же, и там есть исключения из правил.

Выход — обеспечить население сельских территорий работой и зарплатой на уровне городской. Но мы понимаем, что такого никогда не будет. По крайней мере, в ближайшем будущем. Именно поэтому, что Краснодар, что Сочи с Новороссийском, попросту обречены стоять в заторах. Есть иной выход — дешевая скоростная транспортная сеть, которая охватит 100-километровые зоны городов. Но это тоже — из области мифов: очень дорого и долго. Скоростные линии нужны не в 3-4 направления за город, а в 10-12 направлений. Иначе, это будет неэффективно.

Можно ли решить проблему новой программой?

Прежде всего, что за программа. Она предусматривает переход от личного транспорта к городскому. Более того, к экологичному транспорту: электробусам, электромобилям, электрическим самокатам и прочим современным видам средств передвижения. То есть, городской транспорт должен будет обеспечить удобство пассажиров настолько, чтобы человек захотел на нем передвигаться. Это должна быть периодичность, малая загруженность: никто из кресла автомобиля не пересядет в автобус, если нужно будет ехать в неудобной позе стоя часами утром и вечером. Уж лучше с кондиционером, под музыку, развалившись в удобном положении с Wi-Fi. Даже, если это будет чуть дольше. Но это лирика, а на практике должно быть удобно. До конца 2021 года местный штаб по реализации проекта должен будет запустить основные столпы его реализации.

Более того, мэр города Алексей Копайгородский отметил, что в Дагомысе планируется построить перехватывающую парковку. Чтобы отдыхающие в курортный период могли оставлять там свой личный транспорт, и следовать к местам отдыха в Центральном районе Сочи. На это тоже интересно посмотреть, как семья с детьми и несколькими тяжелыми чемоданами будет тащиться к электричке. На то он и автомобиль, что можно набить его всем необходимым (и не только) для комфортного отдыха. Тут и самокат, и баллоны для подводного плавания, и PlayStation. Без этого отдых теряет смысл.

Что в итоге?

По итогу, стоит отметить, что идея нормальная в идеальном мире, где люди ездят на работу и с работы в определенное время налегке в пределах города, а отдыхать едут с легкой сумочкой, где пара шорт и плавки. Но такой подход — это максимум — половина населения, а то и меньше. Но они и так, как правило, передвигаются на городском транспорте. Когда ты не едешь за 50 км на работу в машине, полной необходимых вещей, то она, эта самая машина, и не нужна вовсе. Ну, а программу сильно критиковать не станем. Решение уже принято, посмотрим на реализацию. А через пару лет прикинем, стоила ли шкурка выделки. Помимо Сочи, в программе еще 10 российских городов. Так что, у нас будет возможность еще и сравнить.

"