Posted 10 ноября, 23:02
Published 10 ноября, 23:02
Modified 10 ноября, 23:04
Updated 10 ноября, 23:04
Как известно, дата 11.11 считается в большой части мира днём больших распродаж. История праздника уходит корнями в Китай. И вообще — ранее это был совершенно иной праздник. В Поднебесной в этот день отмечают День одиноких людей. Цифры 11.11 означают именно одиночество, как в китайской культуре, так и логически — четыре единицы. Кстати, в США в этот день тоже отмечается праздник одиноких — День холостяка.
Что касается именно дня больших скидок, Дня шопинга, то его придумали ретейлеры. Просто дата показалась привлекательной и популярной в мире, вот и пал выбор именно на неё. Но стоит ли мчаться в магазины в этот день? Можно ли получить большие скидки? И как обманывают продавцы людей в этот день. Спросили нашего обозревателя.
«На самом деле, во многих странах реально можно получить большие скидки. Но они ещё больше будут 29 ноября — в черную пятницу. Скидки реально достигают 50% и даже больше. Но это — во многих других странах. Что касается России, то здесь регулировка рынка происходит слабовато. Особенно, в плане маркетинга, за который у нас никто никого особо не наказывает. Если в условном Лондоне продавец сообщает о скидке — он её обязан сделать. Без каких-либо уловок. Иначе — суды, суды, суды. Там люди реально отслеживают скидки, считают, насколько продавец честен. Если нет, то может так прилететь, что мама не горюй.
У нас же есть стандартные уловки, за которые никто никого не накажет. Продавец за неделю или даже пару дней до распродажи — поднимает ценник на товар. Затем делает скидку, и продаёт товар со скидкой на новую завышенную цену. За такое во многих странах просто засудят. У нас это — норма.
За день до распродажи поднял ценник на 20%, а на следующий день ставишь табличку со скидкой на 20%. Вот и весь маркетинг. По сути — это обман покупателя.
Более того, маркетологи и владельцы магазинов ещё усмехаются на такие «открытия» и претензии. Мол, а что вы хотите? Никто вам продавать товар за полцены не станет. Какие хотим, такие хитрости и осуществляем. То есть, надеяться у нас на какие-то большие скидки или аттракционы щедрости не стоит. К сожалению, российские продавцы и ритейлеры — это совершенно иная история, нежели в мире», — рассказала Полина Красная.