Евгений Мельченко
Речь о новой модели Lada Iskra от АвтоВАЗ. Недавно стало известно, что уже начались ходовые тесты так называемых испытательных образцов. На горных дорогах Пятигорска был замечен, согласно данным от канала OptimaVOD, новый хэтчбек Iskra.
На самом деле, известно много, но данные порой достаточно сильно разнятся. Например, известно, что автомобиль получит привычный X-дизайн. Но это будет не просто узнаваемый «икс», а его новое воплощение или, как любят говорить дизайнеры — «новое прочтение». Что именно это значит, пока неизвестно. Но было бы странным под эту модель кардинально менять выштамповки на предприятии. Тем более, говорится о том, что автомобиль будет представлен в бюджетном сегменте. А тут себестоимость играет большую роль. Фронтальная часть — также выполнена с характерным уклоном оптики под X.
В салоне автомобиля будет располагаться руль с управлением мультимедийной системой и другими функциями. Кстати, сама мультимедийная система будет с большим (сравнительно) экраном. По крайней мере, будет комплектация с таковым.
Известно, что сейчас многое упирается в количество и качество поставщиков комплектующих. От этого будет зависеть, каким будет итоговый вариант автомобиля. То есть, реального полностью идентичного серийному варианта Lada Iskra пока ещё нет. «Сейчас вазовцы пытаются работать в современных реалиях. А это — достаточно сложно. Комплектующие российского производства есть не все. Закупать сторонние — это непростое дело. Обходить санкции в штучных случаях — не сложно. Но обходить их на уровне серийного производства, когда речь о сотнях тысяч автомобилей — это совершенно иное дело», — комментирует автомобильный журналист Евгений Мельченко.
Помимо прочей информации о новинке, известно, что линейка Lada Iskra может состоять из кузовов седан и универсал. Также — кроссовой версии универсала. Однако на испытаниях (ориентировочно) находился кузов хэтчбек. Подвеска чем-то оригинальным не удивит — передний МакФерсон и полузависимая балка на задней оси. Возможно, получится поиграть с настройками.
Под капотом ожидается несколько вариантов сочетаний силовых агрегатов и трансмиссии. Это давно знакомый 1,6-литровый стандартный 8-клапанный мотор мощностью 90 лошадиных сил. Он работать будет с механической КПП. Также доступен будет вариант с 16, -клапанным мотором мощностью 106 л. с. Он будет работать, как с «механикой», так и с автоматической коробкой передач. Учитывая нынешние реалии, «автомат» может быть китайским.
Lada Iskra, как отмечает автомобильный эксперт — это продолжение ещё истории совместной работы с французами и альянсом Renault-Nissan. В основе автомобиля ожидается платформа CMF-B LS. Выпускать «Искру» будут на заводе в Тольятти. По крайней мере, на начальной стадии. Где будет выпускаться автомобиль далее — пока не известно.