Евгений Мельченко
Да, это именно тот писатель, который придумал ту самую Алису и миелофон. А также, ещё немалое количество произведений из вселенной семьи Селезневых.
По потенциалу эту вселенную можно сравнить с каким-нибудь «Марвелом». То есть, снимать можно много разного и разнообразного. Будем надеяться, что этот фильм — не последняя экранизация книг Булычева.
Но давайте пока загадывать не будем. Что же получилось на этот раз? Снял фильм режиссёр Александр Андрющенко. В ролях: Марк Эйдельштейн, Дарья Верещагина, Александр Петров, Юрий Борисов, Константин Хабенский, Фёдор Бондарчук (который озвучил летающего робота Вертера) и другие. Сразу стоит отметить, что сыграли все в этой ленте прекрасно. Особенно хочется отметить дуэт Петрова и Борисова. Сочетание получилось интересное, гармоничное. Хотя, согласитесь, не хватает того советского дуэта, Крыса и Весельчака. Классно было бы видеть Крыса и Весельчака У в лице Петрова и Бурунова.
Но тут «напарником» У по злодейской части фильма стал Глот в исполнении прекрасного Юры Борисова. Получилось круто.
Ошибкой будет сравнивать тот фильм, советского периода, и этот. Даже не в плане актёрской игры или спецэффектов. Сняты ленты в разные идеологические и временные периоды. А это — очень важно. Если там речь шла о светлых, не испорченных соцсетями и прочими атрибутами современности детях, то здесь уже — сильно замороченные технологиями дети, которые живут в сети, в своих гаджетах. Конечно же, это накладывает не просто отпечаток, а делает фильм совершенно иным. Нынешнему поколению те советские дети были бы просто непонятны, кринжеваты.
Новому поколению — своя Алиса и свой миелофон.
Итак, школьник Коля находит «космион» и перемещается в будущее (да, никакого миелофона тут нет, с козлами говорить никто не будет). Там встречает Алису, которая живет с отцом-учёным и страдает от потери матери. Есть мнение, что она погибла. Но не всё так просто: она прячется в прошлом от космических пиратов, которые охотятся за тем самым «космионом», частицами для перемещения во времени. Вот, собственно — сюжет.
Отдельное спасибо за «Прекрасное далеко». Другого саундтрека тут представить сложно.
Снята вся эта история очень неплохо. Тут можно сделать комплимент именно воплощению. Булычёв писал такие рассказы, которые воплотить на экране в далёкие времена было крайне сложно. То есть, такие произведения должны «дожить» до такого уровня развития спецэффектов, когда их можно воплотить на экране. И вот, дожили. И воплощено на экране всё это — крайне интересно.
Приёмов тут немало, от слома четвёртой стены и перевоспитания злодея до немалого количества пасхалок. Тут, и «Брат», и «Интерстеллар», и много ещё чего. В том числе, вышеупомянутые «Марвел». Стоит отметить, что это пошло фильму на пользу. Да, снято «по мотивам», а не по книге дословно. Но тут есть некое «но». Кто читал рассказ Булычёва «Сто лет тому вперед», может согласиться, что тут получилось даже лучше. Уж точно, не хуже.
Итак, что по итогу. К плюсам отнесем сюжет, спецэффекты, игру актёров. Герои заставляют сопереживать, вызывать слезу и улыбки. К минусам можно отнести лишь модную сейчас затянутость ленты. Короче двух с лишним часов снимать разучились. Идти на фильм — строго рекомендуется.