Posted 19 марта, 07:18

Published 19 марта, 07:18

Modified 19 марта, 07:20

Updated 19 марта, 07:20

Автомобильный эксперт Евгений Мельченко рассказал об особенностях авторынка России

Автомобильный эксперт Евгений Мельченко рассказал об особенностях авторынка России

19 марта 2024, 07:18
Фото: Новые известия Кубань
Пять особенностей современного российского автомобильного рынка.

Мнение о современном российском автомобильном рынке высказал автоэксперт Евгений Мельченко.

«Что можно сказать точно и уверенно — это то, что российский авторынок больше никогда не будет прежним. Вернутся сюда европейцы или японцы или нет, это уже совсем не важно. Доля российского и китайского автопрома больше не даст им быть на высоте, в лидерах и в трендах. Итак, рынок никогда не будет прежним. Этому есть несколько причин.

Первая причина — это цена. Покупать условный Polo или Solaris за 3,5 миллиона мало, кто согласится (даже, если вернутся). За эти деньги есть неплохие китайские кроссоверы с кучей электроники и систем. На этом фоне европейки смотрятся дорого и скудно. Дешевле эти автомобили тоже не станут, курс рубля просто не позволит этому случиться. Прибавьте огромные таможенные пошлины, которые теперь европейские компании обязаны будут платить за ввоз (предприятия они свои тут распродали, пошлины вернулись).

Вторая причина — покупательская способность населения. Не сказать, что она сильно упала, кредиты сейчас рынок держат, но она уже далеко не уровне прошлых лет. Рост цен в совокупности со стагнацией доходов делают выбор автомобиля достаточно скудным. По сути, он упирается в российский автопром на уровне условной «Лады Гранты». Имея в кармане до 1,5 миллиона рублей, других вариантов мало (вторичку мы не берём).

Третья причина — именно официального возврата европейцев вообще ждать не стоит. Строить заново заводы они не будут. Более того, сильно эти товарищи (некоторые) обгадились с высказываниями и поступками. Некоторые и вовсе просто искали причин, чтобы из России уйти и без февраля 2022. Курс рубля, социальные обязательства на внутреннем рынке и рост цен делал бизнес в России для некоторых брендов очень невыгодным.

Четвёртая причина — это Поднебесная. Не думаю, что китайский бизнес готов будет просто так отдать кому-либо свои позиции. Да, российский авторынок для Китая — капля в море. Но именно промышленные перспективы есть. И наши «друзья» сделают всё, чтобы российский рынок встал прочно на азиатские рельсы, а не на европейские. Конечно же, мы выберем традиционно свой исконный путь в дебри. Но это может стать и пятой причиной невозврата к прежнему рынку», — отметил специалист.

То есть, обозначим основные моменты:

  • в фаворе отечественный автопром и Китай;
  • автопарк стареет, стоимость запчастей сильно выросла. Рано или поздно, придётся менять авто на тот же Китай;
  • людей, которые могут позволить себе пригнать европейца или японца параллельным импортом всё меньше, так как дорого;
  • постепенно народ привыкает к автомобилям китайских брендов (когда-то привыкли к корейцам, и тут тоже привыкнем);
  • ждать, что всё вернётся «как было» — смешно, глупо и нет смысла.
"