Posted 24 декабря 2023,, 21:05

Published 24 декабря 2023,, 21:05

Modified 24 декабря 2023,, 21:05

Updated 24 декабря 2023,, 21:05

Какие поломки могут случиться, если не прогреть автомобиль зимой

Какие поломки могут случиться, если не прогреть автомобиль зимой

24 декабря 2023, 21:05
Фото: @NewizvKuban
Зима — достаточно серьёзная нагрузка для транспорта.

Особенно это касается сильных морозов или «качелей», когда происходят резкие перепады температур из минусовых в плюсовые или наоборот. Если говорить о климате нашего региона, то на Кубани такие зимы, чтобы сильно вредить механизмам — большая редкость. За исключением горных районов, конечно же. Сильные «минусы» на градуснике тут бывают раз в десяток лет. А зима — это слякоть, дождь и немного снега, буквально пару недель.

Но речь сейчас пойдет не о сильных минусах, а о прогреве автомобиля, в целом. Да, зимой это наиболее критично может сказаться на двигателе или трансмиссии. То есть, в это время года наблюдаются наиболее значимые термические напряжения на механизмы.

Итак, что же наиболее сильно влияет на ресурс нашего автомобиля, если ездить на нём, не прогревая перед поездкой. Если не прогреть автомобиль, поршни в двигателе прогреваются при этом неравномерно. Если при таких исходных данных на улице минус 25 градусов, а автомобиль уже не первой свежести — можно «приехать» на капитальный ремонт. А при нынешних ценах на запчасти и ремонт — это крайне неприятно и очень дорого.

Особенно сильное влияние без прогрева приходится на трансмиссию. То есть, на коробку переключения передач. Прогревается этот узел автомобиля только при движении. Точнее, прогревается окончательно. Именно поэтому, трогаться с места при сильном морозе даже при прогреве — следует очень медленно, неспеша. Нужно дать деталям коробки притереться в холодной масляной ванне. Не говоря о «сухих» КПП.

«Для коробки передач низкие температуры, действительно — критичная ситуация. Если двигатель прогреть можно специальными приспособлениями или даже естественным образом достаточно быстро, но с коробкой это сложнее. Особенно, это касается трансмиссий, где агрегат находится не близко или чуть ли не в едином подкапотном пространстве с силовым агрегатом. Тех автомобилей, где коробка находится прям сильно отдельно, под салоном. В этом случае лучше подольше погреть мотор, чтобы тепло достигло диска сцепления и прогрел часть КПП», — отмечает автомеханик Андрей Романовский.

Ещё один риск касается стартера. Сильный мороз — это значит вязкое густое масло. Прокрутить коленвал с таким маслом — очень сложная задача для стартера. Может не справиться, случится замыкание, и до свидания.

«У нас на Кубани такое — редкость. Но бывает. Мороз минус 10-12 и минеральное масло могут натворить чудес. Но, как правило, это на стареньких моторах наших „Жигулей“, где износ уже сильный и масло вязкое, а то оно со всех щелей полезет. Тем не менее, если ваш даже иностранный качественный автомобиль уже не молод, то рисковать не стоит. Постояли немного, прогрели, а потихоньку поехали», — говорит механик.

Ну, и самая распространенная ситуация, которая случается с водителями и их автомобилями в зимний период даже на нашем юге. Прихватило даже не сильным морозом стёкла автомобиля? Конечно же, водитель выливает на стекло кипятка, и оно… трескается. Это случается от перепада температур. Чтобы этого не случалось, в салоне на стекло следует направить печку, но не уже прогретую, а ещё прохладную, чтобы стекло грелось постепенно.

Кстати, поливать кипятком замки автомобилей или примерзшие к резинкам двери также — не самая лучшая идея. Лакокрасочное покрытие при этом сильно портится, и могут появиться трещины. В них попадёт вода. Которая, замёрзнув, расширит дефект… и — привет коррозия даже на новом автомобиле.

«Как бы то ни было, есть две точки зрения, греть автомобиль или нет. Я придерживаюсь той точки зрения, что летом — пару минут не помешает. А зимой — нужно. Как выше уже говорил, сильно пострадать может трансмиссия. Двигатель тоже может „полететь“, если у него уже имеются дефекты, они обязательно вылезут без прогрева под сильными нагрузками. Намного разумней прогреть 3-5 минут, и спокойно без рывков поехать по своим делам», — резюмирует мастер СТО.