Posted 15 марта 2023,, 21:02

Published 15 марта 2023,, 21:02

Modified 15 марта 2023,, 21:02

Updated 15 марта 2023,, 21:02

Новое «российское» автомобильное масло может стать ужасом для моторов

Новое «российское» автомобильное масло может стать ужасом для моторов

15 марта 2023, 21:02
Евгений Мельченко
Фото: kuban.newizv.ru
Автомобильный рынок — это не только автомобили. Это целая индустрия. В том числе, горюче-смазочных материалов.

Как только многие иностранные компании начали уходить из России, многие грамотные автомобилисты задались вопросом — а какое масло я буду лить в агрегаты своей иномарки? Если мой мотор привык «кушать» французские или немецкие масла, какое мне лить сейчас. Российские варианты… давайте не будем себя обманывать. Многое из наших масел — это шлак, если сравнивать с европейцами или американскими продуктами даже среднего уровня.

Постойте, скажете вы. А как же некоторые российские компании, которые сейчас уже рассказывают нам интересные вещи про то, что «научились», «умеем», «не хуже». Давайте разбираться, как же так. Не умели, не могли, а вдруг — научились. Такого не бывает. Это вам скажет любой специалист в этой области и в других технологичных областях. Так просто в природе не бывает. Автомобильное масло — сложный продукт. Состоит он из множества компонентов. Но основных составных частей две — это база и пакет присадок. С базой проблем может и не быть (хотя, тоже тезис обсуждаемый). Но присадки — их у нас качественных нет.

Чем мы заменим присадки в масла? А заменяем мы их китайскими «аналогами», которые аналогами не являются. Постоянно используются формулировки «близкие по качеству», «аналогичные» и так далее.

Поймите, есть суп, сваренный из натуральных проверенных продуктов поваром, который занимается этим всю жизнь. А есть суп, не пойми из чего, от выпускника техникума. И тот, и другой суп — могут выглядеть одинаково. Разница во времени, когда вам захочется на горшок, и каковым окажется стул.

А те же присадки влияют на многое. Если проще, то — на время работы этого масла. На время его эффективной работы. Далее масло деградирует, и является просто плацебо для вашего мотора. Не стуканёт, но и спасает не особо.

Конечно же, придется менять не через 7-8 тысяч, а через 2-3 тысячи. Да, и сейчас есть индивиды, которые меняют масло раз в 15-17 тысяч. Автомобильный бог им судья, а моторист — в помощь. Но таким образом современный двигатель можно быстро и бесповоротно убить. По опыту могу сказать. Были у меня в пользовании, и «Москвич» (2140, а не тот, что сейчас JAC), и «Шестерка», и «Десятка». Замена масла раз в 7-8 тысяч — это просто библия, закон и необходимость. Привык именно так, чтобы потом не хвастать, что могут с закрытыми глазами движок перебрать. Лучше чаще менять масло, чем железо. Но есть огромное количество людей, которые так не поступают.

Да, отлично. Для них особо ничего не изменится.

Но мы говорим о том, как надо, как должно быть. А не о том, как можно. Люди по 20 лет баланду едят. Живут? Живут. Но это же никак не норма. А мы говорим о норме.

Что может быть в итоге? Давайте предположим, что всё хорошо, что реально научились. Мы верим в наше светлое будущее, без сомнений. Привыкнем лить, вместо рекомендуемого для вашего автомобиля — что-то другое, примерно похожее. Вдруг, и моторы привыкнут это «переваривать». Однако давайте будем реалистами, подождём 1,5-2 года. Примерно тогда будет понятно, насколько ваш мотор жив.

Через это время многие из нас (уверен) начнут громче говорить, какие плохие нынче делают моторы. Разваливаются на глазах. Капиталисты проклятые специально так делают, наживаются на нас бедных. Эти разговоры есть и сейчас. Определённая правда в этом есть. Но это, скорее, исключение из правил. Просто техника стала сложней. Просто стало, чему ломаться. Если раньше в моторе было 2000 деталей, то сейчас их может быть и 5000. Грубо говоря, у поломки появились новые возможности. Это есть цена за комфорт.

Это всё хозяйство требует качественного ухода. А вся эта китайщина сделает своё дело, и сыпаться агрегаты будут с завидным постоянством. Можно уже начинать к этому готовиться (если ничего не изменится). Ну, или покупать российский автохлам с конвейера известного автозавода. Он переваривает всякое. Хотя, и там желательно кормить качественным продуктом.

"