Posted 23 января 2023,, 22:09

Published 23 января 2023,, 22:09

Modified 23 января 2023,, 22:11

Updated 23 января 2023,, 22:11

Повышение стоимости проезда в Краснодаре: перевозчики обнаглели

Повышение стоимости проезда в Краснодаре: перевозчики обнаглели

23 января 2023, 22:09
Фото: kuban.newizv.ru
Совсем недавно несколько перевозчиков в Краснодаре повысили стоимость проезда в общественном транспорте до 40 рублей.

Мы решили выяснить на улицах города, как к этому относятся жители краевого центра. Вариантов ответа было целых четыре, но (как и следовало ожидать) основным и самым популярным стал из них только один. Результаты выглядят таким образом.

Как Вы относитесь к повышению стоимости проезда в Краснодаре:

  • вынужденная мера, я всё понимаю — 9%;
  • осуждаю, но такие времена — 5%;
  • положительно — 0%;
  • перевозчики обнаглели — 86%.

Опрос проводился в районе Сенного рынка у остановок общественного транспорта, а также на остановочном пункте в районе Энки, напротив популярного торгово-развлекательного центра. Опрошено было более 750 человек. По результатам опроса можно отметить, что негативно относится к повышению тарифов подавляющее большинство респондентов. А 8 из 10 — категорически против, и настроены негативно к перевозчикам, которые позволяют себе повышение тарифов.

Ранее об этом рассказала координатор общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Юрьевна Репещук. Она отметила, что краснодарские перевозчики не имеют морального права на повышение стоимости проезда. Были выделены следующие тезисы в связи с повышением стоимости проезда в транспорте.

  • Судя по мобильному приложению по транспорту, у этих перевозчиков по большей части не подключена или выключена система ГЛОНАСС;
  • Видеонаблюдение в салоне — в ЧП-шных ситуациях демонстрации видеозаписи добиться невозможно, то есть не соблюдается 44 ФЗ по безопасности;
  • Спасибо разработчикам мобильного приложения: мы теперь знаем, что транспорт «СТК» уезжает ночевать в Медвёдевскую, Титаровскую и даже Адыгею. О каком качественном техобслуживании можно говорить? О какой безопасности, особенно с учётом того, что по СВО Кубань — приграничный регион?
  • Члены «СТК» (Союз транспортников Кубани) выиграли маршруты, на которых должны быть кондиционеры, голосовое объявление остановок, информационное табло — но, выиграв конкурс фактически на пожизненное обслуживание маршрутов, ГОДАМИ недобросовестные перевозчики экономят деньги и выпускают на маршруты хлам. И контролирующие органы закрывают на это глаза. Горькая правда в том, что отчасти сотрудники этих органов являются владельцами тех самых «убитых» «ПАЗиков» и сдают их водителям в аренду - кто же будет кусать собственную руку, приносящую доход. Да, эти данные не подтверждены официально. Но косвенные данные указывают на то, что в моих словах истина есть. Это моё личное мнение как пассажира.

Есть в этой ситуации и другие стороны. Например, ситуация с водителями тех самых маршруток. «Не лучше пассажиров и дела у водителей. Традиционно спустя пару недель после повышения проезда перевозчики повышают стоимость путёвки, а владельцы «ПАЗиков» — теневые защитники доходного бизнеса пассажирских перевозок — повышают арендную плату. Уверена, и в этот раз будет так же. Зачем тогда нытьё перевозчиков о подорожании топлива и запчастей, если топливо покупают водители, запчасти зачастую они же?» — добавляет Марина Юрьевна. — Члены «Союза транспортников Кубани» не имеют морального права на повышение стоимости проезда, они занимают чужое место: на этих же маршрутах могли бы работать добросовестные перевозчики. Но теневые хозяева бизнеса не хотят порядка в сфере пассажирских перевозок: в мутной воде рыбу ловить проще».

Перечень маршрутов и перевозчиков, которые повышают стоимость проезда можно посмотреть здесь по ссылке. Тут же стоит отметить, что стоимость проезда в городском общественном транспорте, который обслуживается КТТУ, повышать стоимость проезда пока не планируется.

Мнение перевозчиков

Со своей стороны перевозчики объяснили повышение стоимости проезда объективной необходимостью. Главные причины — повышение стоимости технического обслуживания, запасных частей, горюче-смазочных материалов и страховки для транспортных средств, находящихся на линии.