Posted 19 января 2023, 21:03
Published 19 января 2023, 21:03
Modified 19 января 2023, 21:05
Updated 19 января 2023, 21:05
Или, как принято говорить в некоторых других мирах — анимации. Таковым стал многострадальный проект «Пиноккио». Снять его Гильермо дель Торо хотел уже давно. Работа шла постепенно на протяжении примерно 10-ти лет. Но её тормозили разные вещи. То отсутствие средств, то отсутствие времени на кропотливую работу. А она была проведена колоссальная. Напомним, за это время вышли нуарные «Багровый пик» и «Аллея кошмаров», а также оскароносная «Форма воды».
Наверное, стоит сразу обратиться к сюжету. Да, мы наделаем несколько спойлеров, но тут без них никак. И спойлер тут просто ядерный (хотя, конечно, тьфу-тьфу-тьфу). Это же всемирно известная история. О каких спойлерах речь? Но история сильно переработана.
История происходит в Италии в период Первой и Второй мировых войн. Мастер теряет сына под бомбёжкой, сильно переживает, и делает себе сына из полена. Тут всё по классике. Хотя, вид спивающегося Папы Карло здесь показывает всё отчаяние человека. Это действительно работает, как мотив сделать сына из полена. В наших сказках, переводах и адаптациях от того же Толстого, Буратино появляется просто, потому что Карло хотел сына. Тут мотив прям сильный, он играет роль. И это трогает чувства.
Пиноккио растёт обычным уличным пацаном. Непоседа, хулиган и то, что называется «ребёнок». Далее этот ребёнок сталкивается с суровыми реалиями мира, где процессом управляют фашисты. У власти Муссолини со всеми вытекающими. Интересно показаны все гадости подобных режимов. Можно даже сравнить с «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи. Но главная мысль понятна уже с самого начала истории деревянного мальчика — старики пытаются угробить этот мир, бросая в огонь войны молодое поколение. Как было у Цоя, «война — дело молодых». И на этом строится конфликт молодого поколения и старшего.
Очень сложно объяснить ребёнку, что победит тот, кто выживет. Но, если никто не будет стрелять, то победят все? Ведь, выживут все! Нет, это — не так, орут взрослые. Почему это не так, молодому поколению непонятно. А объяснить можно только одним способом — заткнитесь, вы ничего не понимаете, мы мудрей, лучше знаем жизнь. Поэтому, взяли стволы в руки, и валите в атаку. Во имя чего? Во имя всего хорошего. Как правило, будущего, которое многие из этих несчастных просто не увидят. Всё достаточно просто.
История от Netflix и маэстро Гильермо дель Торо получилась сочной. Именно так. Сюжет понятен и известен каждому из нас с детства. Но здесь режиссер не побоялся показать настоящую боль, настоящую смерть. Не только всюду побеждающую любовь, но и те пороки, которые преследуют нас всю жизнь. И показал их честно. Без детского «сюсюкания» и «ребёнок это видеть не должен». Очень даже должен. Понимать с детства, что значит потерять, что значит убивать и что это всё — по-настоящему страшно. Это должно с детства откладываться на подкорке, в сердце и душе. Для этого нужно это показать, рассказать и напоминать. В целом, этот «Пиноккио» заслужил того, чтобы не просто посмотреть. А, спустя время, пересмотреть ещё раз.
Ну, и, конечно же — это «Оскар». Несомненно, он должен быть у «Пиноккио». Важно также упомянуть, что в картине реально снимались куклы. Не графика (она тут есть, но не на первых ролях), а именно — кукольная концепция. Невероятно сложная история в плане производства. При желании, можно найти ролик о том, как это снималось. Насколько сложно и долго это было. С другой стороны, на эти слова могут улыбнуться советские и не только мультипликаторы середины XX века.
P.S. Ах, да. Ответ на вопрос: оригинальное произведение «Пиноккио» написал Карло Коллоди (Лоренцини) в период с 1881 по 1883 годы. Уверен, что для многих из вас сейчас было небольшое открытие. Не Джанни Родари, не Шарль Перро. А именно Коллоди — писатель и журналист.