Мы продавать подержанные автомобили пока не собираемся, но решили поинтересоваться у профессионалов: что они делают, чтобы продать машину выгодней. Проще говоря, что сделать со стареньким автомобилем (даже откровенным автохламом) для его наиболее выгодной продажи. Ну, и обратная сторона этой истории: куда и на что обратить внимание при покупке автомобиля на вторичном российском авторынке. Об этом расскажут работники одного из краснодарских сервисов, часть которого занимается именно перепродажей машин на вторичке.
Правило №1, которое работает безотказно — большинство покупателей обращает внимание на внешность. «Да, это действительно так. Большинство смотрит именно на внешность, на блеск краски, отсутствие ржавчины и чистые чехлы с приборной панелью. А, если сделать химчистку и немножко взбрызнуть качественным дезодорантом с запахом новой машины, то это вообще — супер. Что касается всех этих умников с толщиномерами и измерениями компрессии в цилиндрах, то их — процентов 5, не больше. Мне эта публика не интересна. Такой покупатель и до новой машины докопается», — рассказывает Олег, мастер кузовного ремонта.
«Кузов моется обычной водой, затем сушится и проверяется на дефекты. Если они есть, то они устраняются. Не буду говорить о сильных повреждениях. Тогда нужно варить, шпатлевать и красить. При мелких сколах достаточно замазать их карандашом в цвет и полировать. Каждый скол замазывается вровень с кузовом, отдельно притирается. Затем машина моется с мылом, и протирается синтетической глиной. Это позволяет убрать из лакокрасочного покрытия все мельчайшие соринки. Затем — паста, полировка», — продолжает Олег.
Часто на продажу полируют абразивными пастами. Снимают до 30-40 микрон лака, что затем приведёт к его ужасному состоянию. Но на момент покупки это будет смотреться, как «конфетка». Почти новая машина. Также внимание уделяется стёклам по периметру и стёклам фар. Их тоже полируют, придавая «удобный» для осмотра внешний вид.
Что делать с салоном? Что вы делаете в первую очередь. «Для начала — химчистка. Затем делаем полировку пластика, обращаем внимание на ткань или иную обивку салона. При необходимости, заказываем китайские аналоги дверных карт, перетягиваем пол ворсой. Как правило, это помогает в 90% случаев. Если бросить новые резиновые коврики, это ещё выгодней сделает ситуацию. Я говорю о самых простых вариантах. Можно заморочиться сильней, и довести пластик и обшивку практически до идеала. Но для бюджетных вариантов мы редко такое делаем. Овчинка, как говорится, не стоит выделки. Но сейчас рынок такой, что уже можно и над условным «Солярисом» заморочиться. Можно и там теперь заработать хорошо при желании», — отметил Алексей, мастер детейлинга.
Подкапотное пространство моется под давлением при помощи специального состава. Есть моющие средства, есть средства для консервации, которые убирают грязь и налёт. Затем можно чернителем сделать пластмассовые детали почти новыми на вид, а стальные и алюминиевые натереть войлоком, что также придаст блеска. В целом, если вы открываете капот старой машины, а он блестит, как у кота… значит — автомобиль тщательно готовили.
«По двигателю можно отработать присадками. Конечно же, хорошенько помыть. Это делается для того, чтобы убрать все подтёки. Максимум — можно прокладки заменить, отрегулировать клапана, залить новое дешёвое масло. Сильно колдовать над мотором накладно», — рассказывает мастер. Именно поэтому, сразу после покупки подержанного автомобиля мастера советуют заменить масло с промывкой двигателя на хорошее качественное. То же самое лучше сделать и с коробкой передач, если она это предполагает.
Итог. Все вышеперечисленные манипуляции никаким образом не продлевают жизнь автомобиля. Это всё делается исключительно для перепродажи (продажи) автомобиля. Чтобы пустить пыль в глаза покупателю. Как правило, всего этого хватает примерно на полгода-год, в зависимости от тяжести состояния «пациента». Затем автомобиль начинает гнить, сыпаться и так далее. Если содержимое кошелька вам дорого, то стоит обращать внимание на эти вещи. А лучше и вовсе — превратиться в того самого «умника», о котором говорил мастер выше, с толщиномером и чемоданом приспособлений для диагностики. Лучше — с толпой специалистов рядом. Шанс взять хоть что-то стоящее увеличивается. Даже при учёте того, что всё хорошее с нашего вторичного авторынка уже смели. Кто ищет, тот всегда найдёт.